10.01.2019
Редакция Naked Science

Видео: падение российского военного спутника

В новом видео вы сможете посмотреть, как сгорают в атмосфере части российского военного спутника «Космос-2430».

sputnik

Как сообщили Воздушно-космические силы России, списанный в 2012 году аппарат «Космос-2430» пятого января этого года полностью сгорел в плотных слоях атмосферы Земли. Официальный печатный орган Правительства РФ обратил внимание на видео, представленное ранее.

Как сообщает издание, на нем можно рассмотреть сгорающие останки спутника, которые некоторые наблюдатели из Новой Зеландии приняли за метеорит. Стоит отметить, что во время съемки проходил матч по крикету между сборными Шри-Ланки и Новой Зеландии.

Как следует из открытых источников, аппарат «Космос-2430» был частью системы предупреждения о ракетной атаке «Око». С помощью инфракрасного телескопа спутник проводил наблюдения за территорией США, а именно — за возможными стартами американских баллистических ракет.

Падение российского военного спутника, сгоревшего в атмосфере, попало на видео​ / ©FOX

«Космос-2430» запустили в 2007 году с военного космодрома Плесецк. Причиной его списания стала выработка ресурса.