12.02.2020
15 638

США отказались от разработки гиперзвукового комплекса HCSW

4.3

Соединенные Штаты закрыли проект по созданию гиперзвуковой ракеты воздушного базирования Hypersonic Conventional Strike Weapon. Причиной отказа от комплекса стала нехватка средств.

Hypersonic Conventional Strike Weapon
Hypersonic Conventional Strike Weapon / ©airforcemag

Компания Lockheed Martin разрабатывала гиперзвуковую крылатую ракету Hypersonic Conventional Strike Weapon начиная с 2018-го. Согласно планам, гиперзвуковой боеприпас должен был развивать и поддерживать скорость не меньше 5 Махов. HCSW намеревались использовать для поражения как станционных, так и движущихся целей.

Согласно заявлению ВВС США, отказ от проекта обусловлен нехваткой средств. Дело в том, что сейчас Соединенные Штаты активно работают над другими проектами гиперзвуковых систем: реализация каждого из них требует немалых средств налогоплательщиков.

Кроме этого, американцы разрабатывают комплексы противодействия перспективным китайским и российским гиперзвуковым ракетам.

Напомним, недавно стало известно о желании России иметь собственное высокоэффективное средство для борьбы с угрозами такого рода.

Одна из глобальных проблем здравоохранения — устойчивость микроорганизмов к современным видам антибиотиков. Поэтому при создании новых лекарств используют антимикробные пептиды — вещества на основе лейкоцитов крови здоровых людей. Эти вещества обладают бактерицидным действием по отношению к широкому спектру патогенов. Ученые Пермского Политеха с коллегами изучили эффективность нового антибиотика против микроорганизмов, «живущих» в современных больницах. Ранее вещество протестировали на «эталонных» штаммах бактерий. Исследование подтвердило, что пептидный комплекс успешно подавляет патогенные микроорганизмы.