Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Спущена на воду субмарина проекта 636.3 «Волхов»
На заводе «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге спустили на воду подводную лодку проекта 636.3 «Волхов». Она пополнит состав Тихоокеанского флота.
26 декабря РИА Новости сообщило о спуске на воду дизель-электрической подводной лодки проекта 636.3 «Волхов», предназначенной для Тихоокеанского флота.
Агентство напоминает, что соглашение о строительстве серии из шести субмарин проекта 636.3, предназначенных для Тихоокеанского флота, было подписано Министерством обороны и заводом «Адмиралтейские верфи» осенью 2016-го. Отметим также, что ранее субмарины этого проекта активно строили для Черноморского флота.
В ноябре на «Адмиралтейских верфях» подняли флаг на подлодке «Петропавловск-Камчатский». Это первая субмарина в серии, которая была построена для Тихоокеанского флота. Тогда же на предприятии заложили еще две субмарины проекта 636.3 — «Магадан» и «Уфа».
Российские специалисты считают эти субмарины современными кораблями, которые отвечают требованиям своего времени. Лодка такого типа имеет водоизмещение 3,9 тысячи тонн. Подводная скорость может достигать 20 узлов (37 километров в час), глубина погружения равна 300 метрам. В состав экипажа входят 52 человека. Субмарина имеет новейший инерциальный навигационный комплекс, современную автоматизированную и информационно-управляющую систему. Вооружена лодка торпедами и высокоточными ракетами комплекса «Калибр».
Напомним, субмарина проекта 636 представляет собой многоцелевую дизель-электрическую подводную лодку, которая стала улучшенной модификацией экспортной субмарины проекта 877ЭКМ.

Недавно Россия спустила на воду первую серийную атомную субмарину проекта 08851 «Ясень-М» — развитие проекта 885 «Ясень». Специалисты относят ее к четвертому поколению и считают потенциально одной из наиболее мощных многоцелевых подлодок в мире.
А 23 апреля на Северном машиностроительном предприятии спустили на воду субмарину проекта 09852, призванную выступать в роли носителя комплекса «Посейдон», представляющего собой уникальную атомную торпеду. Российское военно-политическое руководство видит его важной составляющей так называемой ядерной триады — стратегической части Вооруженных сил.
Стоит сказать, что этот проект специалисты (как на Западе, так и в России) часто критикуют из-за дороговизны и несоответствий требованиям XXI века. Последнее касается в том числе относительно невысокой скорости хода торпеды — несопоставимой со скоростью полета баллистических ракет.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Жизнь в пещерах суровая, мягко выражаясь. Рыбы, населяющие подземные воды и никогда не видевшие солнечного света, приспособились к такой среде по-своему. Кто-то решил отказаться от глаз, кто-то от чешуи. Некоторые даже горб для чего-то вырастили. Китайские биологи рассказали о необычной пещерной рыбе, которая «носит» нечто вроде спасательного круга. Зачем? Похоже, чтобы не тратить много энергии.
Когда у круглых червей наступают голодные времена или им становится тесно, они объединяют свои усилия, чтобы поменять среду обитания. Забираются друг на друга, образуя живые башни, которые устремляются вверх, где нематоды могут прицепиться к проходящему мимо животному и с его помощью добраться до более изобильных мест. Долгое время ученые лишь догадывались о существовании таких живых башен. Теперь команда исследователей из Германии впервые зафиксировала их в дикой природе.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Человечество много тысячелетий живет рядом с разными вредителями. Вездесущие тараканы, мыши, крысы, вши, комары, а также множество врагов сельского хозяйства. Особый научный интерес — выяснить, откуда эти спутники людей переселились и как давно с нами соседствуют. Энтомологи выяснили, что кровососущие постельные клопы живут с человеком более 10 тысяч лет, то есть, вероятно, дольше прочих насекомых-синантропов.
Звезда TOI-6894 — красный карлик, который в пять раз легче Солнца. Согласно теоретическим моделям, в протопланетном диске столь маломассивных звезд нет достаточно материала, чтобы впоследствии на их орбите сформировался газовый гигант, подобно Юпитеру. Однако международная команда астрономов с помощью наземных телескопов обнаружила несомненные признаки присутствия гигантской планеты вблизи TOI-6894. Открытие ставит под сомнение сложившееся представление о формировании планет.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии