Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Новый российский двигатель ПД-14 впервые установили на авиалайнер МС-21
Российские специалисты успешно установили двигатели ПД-14 на опытный пассажирский самолет МС-21-310. В процессе установки инженеры подтвердили, что заложенные в двигателе конструкторские решения верны.
Установку двигателей на самолет МС-21 провели на территории Иркутского авиационного завода — филиала корпорации «Иркут».
«Первая — макетная — навеска новых двигателей на самолет прошла успешно: ПД-14 без замечаний «встали» на пилоны МС-21. Кроме того, были смонтированы створки капота и реверсивные устройства», — приводит сайт «Ростеха» слова представителя управления поддержки заказчика компании «ОДК-ПМ» Ивана Михайлова.
Результаты первой навески двигателей позволят инженерам внести корректировки в элементы планера и силовой установки. По завершении этого этапа двигатели ПД-14 установят на опытную машину для последующих наземных и летных тестов.
ПД-14 — один из важнейших проектов российского авиастроения; это турбовентиляторный двигатель с тягой на взлете от девяти до 18 тонн. ПД-14 будет штатным двигателем серийного авиалайнера МС-21 — главной надежды гражданского авиастроения России. Согласно ранее озвученным планам, ПД-14 должен завоевать более десяти процентов рынка турбовентиляторных двигателей в классе тяги от семи до 18 тонн.
На основе технологий двигателя в будущем могут создать более мощный ПД-35, которым намерены оснащать перспективный российско-китайский авиалайнер CR929, а также, возможно, новую версию Ил-96-400М. Предполагается, что тяга на взлете у нового двигателя сможет достигать 40 тонн.
Сейчас российские специалисты делают все возможное, чтобы МС-21 был конкурентоспособен на рынке. В июне стало известно о создании сверхпрочного сплава для лопаток двигателя ПД-14. Предполагается, что он позволит резко повысить ресурс силовой установки, дав самолету МС-21 важный козырь в борьбе с конкурентами.

Напомним, первый полет самолет выполнил в мае 2017 года: на сегодня построили четыре летных образца, а также модель для статических испытаний. Начало серийного производства МС-21 неоднократно переносили. Ранее его намечали на 2018 год, потом — на 2021-й. Согласно новым оценкам, из-за введения против российских предприятий санкций серийное строительство самолета смогут начать не раньше 2025-го.
К тому времени могут ввести в строй его главного конкурента — китайский C919. Отметим, что последний — шестой — прототип этой машины поднялся в небо в декабре 2019-го.
В этом квизе нет правильных и неправильных ответов. Все варианты имеют право на существование. Выбор отражает личные или социальные приоритеты. Поскольку такие вопросы часто завязаны на эмоции и смутные ощущения, мы избегаем диктовать правильные ответы, но показываем, что атомная отрасль имеет проекты, соответствующие разным интенциям. Итогом квиза будет рекомендация, в создании какого типа инновационных реакторов было бы оптимально работать участнику опроса с учетом его предпочтений и склонностей. Это позволит ему соотнести и ассоциировать себя с атомными проектами.
Исследователи проанализировали огромный массив данных столкновений элементарных частиц и впервые выявили статистически значимые свидетельства распада бозона Хиггса на мюон и антимюон. Это подтвердило, что фундаментальный механизм наделения массой работает не только для тяжелой материи, но и для более легких частиц.
Европейское космическое агентство сейчас строит зонд для перехвата кометы из самых дальних окраин Солнечной системы. Ученые предложили использовать его как прототип для создания такого же аппарата, предназначенного для «ловли» объектов из межзвездного пространства.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Австралийские археологи обнаружили редкий клад каменных орудий на западе штата Квинсленд. В яме на берегу пересыхающего водоема лежали 60 совершенно новых тесел, изготовленных в XIX веке. Ученые установили, что это был «торговый пакет», подготовленный для обмена в экономической сети аборигенов. Владелец не смог забрать ценный груз, вероятно, из-за конфликта с европейскими поселенцами.
В Передовой инженерной школе КНИТУ-КАИ (ПИШ КАИ) действуют временные научные коллективы (ВНК), работающие над реальными инженерными задачами. Одним из наиболее ярких результатов стала работа ВНК-4, созданного для развития технологий в области легких авиационных систем. Проект реализуется под руководством Никиты Сёмина, который также возглавляет специальное образовательное пространство (СОП) ПИШ КАИ «Авиамоделирование».
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии