Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Источник: «Сухой» разрабатывает однодвигательный истребитель пятого поколения
Российские инженеры создают однодвигательный самолет-истребитель нового поколения. Ранее Воздушно-космические силы получили первый серийный Су-57.
Как сообщил источник в авиастроении, компания «Сухой» разрабатывает первый в России истребитель пятого поколения, оснащенный одним двигателем. При его создании хотят использовать технический задел, полученный при разработке Су-57. Машину могут оснастить двигателем «изделие-30». Как и все истребители пятого поколения, он будет малозаметным.
Источник отметил, что самолет должен иметь массу не более 18 тонн. Машина сможет развивать скорость свыше М=2, а показатель тяговооруженности составит как минимум единицу. Среди других особенностей — сверхманевренность и возможность укороченного взлета, которую сможет обеспечить отклоняемый вектор тяги двигателя.
Самолет снабдят одним подфюзеляжным многорежимным воздухозаборником: это планируют реализовать примерно так, как на других новых истребителях с одним двигателем. При создании опытно-экспериментального самолета могут применить двигатель АЛ-31ФН третьей и четвертой серий.
Как отмечает РИА Новости, однодвигательные самолеты-истребители широко распространены в мире. Самым известным можно назвать американский истребитель четвертого поколения F-16. Наиболее массовый на сегодня истребитель пятого поколения — F-35 — тоже имеет один двигатель. Одним двигателем оснащены знаменитый шведский JAS-39 GRIPEN и J-10, созданный в КНР.
Преимущества, которые дает такая компоновка, очевидны. Это более низкая цена и трудоемкость производства, а также упрощенная эксплуатация самолета. При этом наличие одного двигателя уже не столь критично для безопасности крылатой машины, как раньше: современные однодвигательные самолеты показывают низкий уровень аварийности.
Среди потенциальных недостатков схемы — меньшая (в сравнении с самолетами, оснащенными двумя двигателями) боевая нагрузка.
Примечательно, что ранее США решили в обозримой перспективе начать выводить из эксплуатации F-22, но в то же время не захотели отказываться от F-35 и F-16. Помимо этого, американские ВВС планируют оставить «ветерана» F-15 и его новую версию Eagle II. Последний станет своего рода летающей «оружейной платформой», способной нести десятки ракет, а также гиперзвуковое оружие. Первую такую машину ВВС США получили в 2021 году.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии