Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Бессмертный воин: иранские истребители смогут служить более 60 лет
Эксперты обратили внимание на практически уникальный по продолжительности времени случай эксплуатации самолетов-истребителей.
Издание Popular Mechanics обратило внимание на опубликованный ранее материал Aviation Week & Space Technology, где рассказывается об эксплуатации Ираном старых американских истребителей Northrop F-5. Первый полет самолет выполнил в 1959 году, однако даже сейчас эти машины находятся на вооружении Исламской Республики.
Из-за международного напряжения в регионе иранцы не спешат отправлять их на пенсию. Альтернативой могла бы стать импортная техника, однако на этом пути стоят международная изоляция и недостаток средств.
Таким образом, как полагают эксперты, иранские F-5, возможно, будут находиться на вооружении и после 2040-х, а срок их службы превысит 60 лет, что можно считать почти уникальным случаем в истории мировой авиации.
По данным Aviation Week & Space Technology, ВВС Исламской Республики по-прежнему эксплуатируют 44 одноместных самолета F-5E и 15 двухместных учебно-боевых самолетов F-5F. В 2000-е правительство поручило ученым разработать проект модернизации, который позволил бы эксплуатировать самолеты дольше. В результате сегодня Иран может производить большую часть деталей, из которых сделан F-5, но не все. Похоже, стране все еще приходится разбирать некоторые истребители на запчасти, чтобы обеспечить боеспособность остальных.
Как пишет Popular Mechanics, правительство Ирана успешно скоординировало работу по модернизации, в которой приняли участие 10 ведущих иранских университетов, 72 частные компании, 44 поставщика и 63 научно-исследовательские организации. Сейчас иранские специалисты могут производить собственный двигатель General Electric J85-GE-21 для истребителей F-5. Речь идет по крайней мере о 80% всех деталей: остальные 20%, вероятно, остались со дореволюционных времен. Напомним, свержение шаха произошло в 1979 году.
По мнению экспертов, сейчас Иран способен производить собственные двухместные самолеты F-5F. Проблема может возникнуть примерно с пятью процентами авионики и 25 процентами других компонентов крылатой машины.
Отмечается, что модернизированные F-5F применяют для навигации как американскую GPS, так и российскую ГЛОНАСС. Использование ГЛОНАСС оправдано, если учитывать непростые отношения Ирана и Соединенных Штатов. В качестве радара, по словам Popular Mechanics, используется иранская копия китайской версии итальянской радиолокационной станции. Вооружение включает ракеты малой дальности AIM-9 Sidewinder (вероятно, дореволюционные) и китайские аналоги российских и американских ракет.
Напомним, американским долгожителем может стать вертолет «Апач», замену которому создавать не планируют.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Когда у круглых червей наступают голодные времена или им становится тесно, они объединяют свои усилия, чтобы поменять среду обитания. Забираются друг на друга, образуя живые башни, которые устремляются вверх, где нематоды могут прицепиться к проходящему мимо животному и с его помощью добраться до более изобильных мест. Долгое время ученые лишь догадывались о существовании таких живых башен. Теперь команда исследователей из Германии впервые зафиксировала их в дикой природе.
В 2023 году ученые Кембриджского университета обнародовали Карту средневековых убийств, где собраны свидетельства о насильственных смертях в Англии в XIV веке. Теперь с помощью этого проекта удалось проанализировать географию преступлений и выявить «горячие точки» с высокой концентрацией убийств.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Человечество много тысячелетий живет рядом с разными вредителями. Вездесущие тараканы, мыши, крысы, вши, комары, а также множество врагов сельского хозяйства. Особый научный интерес — выяснить, откуда эти спутники людей переселились и как давно с нами соседствуют. Энтомологи выяснили, что кровососущие постельные клопы живут с человеком более 10 тысяч лет, то есть, вероятно, дольше прочих насекомых-синантропов.
Звезда TOI-6894 — красный карлик, который в пять раз легче Солнца. Согласно теоретическим моделям, в протопланетном диске столь маломассивных звезд нет достаточно материала, чтобы впоследствии на их орбите сформировался газовый гигант, подобно Юпитеру. Однако международная команда астрономов с помощью наземных телескопов обнаружила несомненные признаки присутствия гигантской планеты вблизи TOI-6894. Открытие ставит под сомнение сложившееся представление о формировании планет.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии