10.12.2020
4 815

Американский корабль впервые запустил крылатую ракету Tomahawk Block V

4.1

Американский эсминец USS Chafee (DDG 90) типа Arleigh Burke стал первым кораблем Военно-морских сил, который запустил новую версию знаменитой крылатой ракеты Tomahawk — Tomahawk Block V.

USS Chafee
USS Chafee / ©navalnews / Автор: Visellia Orfius

Эсминец ВМС США USS Chafee совершил исторический первый запуск крылатой ракеты Tomahawk Block V. Она должна стать новой «длинной рукой» американского флота, существенно расширив его возможности. Испытания провели в Тихом океане, у побережья Гавайев. Тесты признали успешными.

Представляющая собой модернизированный вариант Block IV ракета предназначена для поражения самых разных целей, в том числе движущихся. Это достигнуто за счет установки новой головки самонаведения.

Крылатая ракета Tomahawk — основное ударное ракетное вооружение ВМС США: ее активно используют как надводные корабли, так и субмарины. Базовую версию ракеты приняли на вооружение в 1983 году. На сегодня произвели более семи тысяч таких ракет разных модификаций.

В перспективе американские ВМС хотят вооружиться принципиально новой гиперзвуковой ракетой, создаваемой по программе Prompt Global Strike (PGS). Известно, что оружие протестировали еще в 2017 году.

В 2020 году «охотник за чужими мирами», аппарат NASA TESS, обнаружил перспективного кандидата размером с Юпитер. Его обозначили как TIC 241249530 b. В новой работе американские астрономы подтвердили планетную природу объекта и уточнили параметры орбиты. Она оказалась сильно вытянутой, словно огурец. Вероятно, гигант еще не успел мигрировать ближе к звезде и стать настоящим горячим юпитером. Для экзопланет, открытых транзитным методом, это первый случай.

Ученые проследили судьбу почти 30 тысяч замороженных яйцеклеток из Лондонской женской клиники. Это крупнейшее исследование для Великобритании. Выяснилось, что доля успешных пересадок зависит от возраста пациентки на момент сохранения материала и качества эмбриона, как и при обычном ЭКО. Эти результаты сходны с теми, что наблюдаются в других странах, и, по мнению исследователей, свидетельствуют о надежности вспомогательных репродуктивных технологий.