27.01.2014
Редакция Naked Science
1 648

Земля станет непригодной для жизни через 1,5 млрд лет

Земля станет слишком горячей и непригодной для жизни не через 650 миллионов лет, как считалось ранее, а через 1,5 миллиарда лет.

seasons_msg_20110920_lrg

Специалисты Лаборатории по исследованию атмосферы и космоса Колорадского университета выяснили, что Земля останется пригодной для жизни еще как минимум 1,5 миллиарда лет, после чего человечество будет вынуждено покинуть Землю из-за высокой температуры. По этой причине вода не сможет существовать в жидком состоянии и будет сразу испаряться, что приведет к исчезновению всего живого на нашей планете.

Группа исследователей создала 3D-модель, симулирующую природные процессы на Земле, в том числе в атмосфере, в океанах и на земной поверхности. Данная модель позволила ученым установить, как на рост температуры Солнца будут реагировать атмосфера и гидросфера Земли. Отметим, что подобные исследования раньше учитывали только радиационное излучение Солнца.

Основываясь данными статистики, которая ведется с 1980 года, ученые подсчитали, что  температура на Солнце будет увеличиваться на 1 % за каждые 110 млн лет. Таким образом, критических отметок температура достигнет через 1,5 млрд лет, когда средняя температура на Земле составит 40 градусов по Цельсию (сейчас 15 градусов) – этого вполне достаточно, чтобы наша планета перестала быть пригодной для жизни.

Как отметил один из авторов исследования Эрик Вульф, времени у человечества на подготовку к путешествию через Вселенную теперь вдвое больше. Предыдущие исследования, основанные на более простых моделях,  показывали, что  жизнь на Земле исчезнет через 650 млн лет.

Правда, как отмечают специалисты, назвать новую цифру абсолютно точной – тоже нельзя, поскольку их модель не учитывала фактор глобального потепления.

При этом совсем недавно международная группа ученых из Центра передового изучения климата, Национального управления океанических и атмосферных исследований США и Государственного объединения научных и прикладных исследований Австралии установила, что по мере глобального потепления количество экстремальных погодных явлений,  вызванных феноменом «Эль-Ниньо», до конца столетия может удвоиться. Специалисты отмечают, что повышение температуры на нашей планете приведет к значительному изменению объемов выпадаемых осадков, которые, в свою очередь, проявятся в одной части Земли в виде ливней и наводнений, в другой – разрушительными засухами и лесными пожарами.