Все, что вы хотели знать об ИИ, — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
02.02.2016
Редакция Naked Science
1 302

Янтарь зафиксировал эрекцию древнего паукообразного

Эта эротическая драма развернулась около 99 млн лет назад, когда древний сенокосец – представитель весьма распространенных и сегодня длинноногих паукообразных – приблизился к самке. Как разворачивались их отношения, сказать трудно, но финал мы видим собственными глазами и во всех подробных деталях.

sn-longlegs

Образец янтаря, зафиксировавший копуляцию эпохи мелового периода, дает палеонтологам уникальную возможность наблюдать пенис древнего животного, который в обычных случаях укрыт глубоко в теле. В случае с сенокосцами («косиножками»), да и паукообразными вообще, это особенно важно, поскольку данная деталь служит одной из ключевых при определении видовой принадлежности и особенностей этих животных.

Так что находка, о которой сообщает журнал Naturwissenschaften, позволит ученым довольно точно определить видовые характеристики зафиксированного в янтаре животного и его отношения с современными родственниками. В самом деле, похожее на лопатку окончание пениса помогло немецким исследователям описать его как представителя ранее неизвестного рода, относящегося к подотряду Dyspnoi.

Сегодня эта группа сенокосцев обитает на поверхности почвы и отличается крайней медлительностью – такой, что постороннему наблюдателю вполне здоровое животное может показаться даже мертвым. Возможно, эта медлительность сослужила хорошую службу науке, позволив хвойной смоле зафиксировать неторопливую копуляцию древнего паука.