Выжить после Эболы помогут гены
31.10.2014

Выжить после Эболы помогут гены

ученые провели эксперименты на мышах, которые, возможно, помогут найти лекарство и победить вирус Эболы.

o-LAB-MICE-facebook

Специалисты из США провели эксперименты на мышах, гены которых немного различались. Животных заразили «мышиным» вирусом Эбола – «Эболой грызунов». Напомним, что на людей вирус Эболы действует по-разному: кому-то он наносит вред, кто-то после заражения заболевает (степень тяжести болезни у всех тоже бывает разной), самые же чувствительные пациенты страдают от сильных болей и кровотечений, после чего умирают. Это зависит не от того, какая модификация вируса попала в организм, а от особенностей самого организма.

Ученые, проводившие эксперимент на грызунах, увидели ту же картину. 100% мышей после инфицирования потеряли часть своего веса, 19% выжили и за 2 недели полностью восстановили свой вес, у 11% наблюдались слабые симптомы, а вот большей части мышек (70%) не повезло, – все они столкнулись с тяжелой формой болезни (внутренними кровотечениями, увеличением селезенки, цветовым изменением печени – всем тем, что наблюдается и у многих людей, зараженных Эболой), после которой погибла половина из них.

Специалисты сделали вывод: реакция на заражение геморрагической лихорадкой зависит от генов. Так, выжившие грызуны имеют более активные гены, которые ответственны за восстановление кровеносных сосудов и выработку кровяных телец, которые борются с инфекциями. Выяснилось также, что чувствительность к Эболе связана с аллелем Tek, который отвечает за свертываемость крови.

Вирус лихорадки может передаваться при непосредственном контакте с жидкостями организма зараженного (кровь, моча, слюна, сперма и пр.). Эбола не передается воздушно-капельным путем. Период инкубации вируса составляет 2 – 21 дня.

Ученые предупредили, полученные в ходе эксперимента данные, стоит максимально быстро начать применять к поиску генетических маркеров чувствительности к вирусу, а еще использовать в разработке лекарственных препаратов.