Выявлена связь между рельефом Венеры и ее облаками — Naked Science
16.12.2016
Редакция Naked Science

Выявлена связь между рельефом Венеры и ее облаками

Международная группа ученых обнаружила взаимосвязь между рельефом «сестры Земли» и толщей облаков в ее атмосфере.

oberfl_venus

По сообщению ТАСС, совместный коллектив Института космических исследований (ИКИ) РАН и Лаборатории атмосферы, сред и космических наблюдений (LATMOS, Франция) проанализировал данные, полученные европейской межпланетной станцией Venus Express, и обнаружил взаимосвязь «между состоянием верхнего облачного слоя Венеры и рельефом подстилающей поверхности».

Российские и французские ученые установили, что рельеф Земли Афродиты (обширная возвышенность недалеко от экватора) в южном полушарии влияет на скорость ветра и слой облаков в этой части планеты. «В той же области наблюдается избыток содержания водяного пара H2O», – отмечают исследователи.

Земля Афродиты – самый большой из трех «материков» Венеры, сопоставимый по площади с Африкой.

Атмосфера Венеры состоит в основном из углекислого газа и азота. Поверхность планеты полностью скрывают чрезвычайно густые облака, состоящие из капель серной кислоты. При этом давление на поверхности Венеры превышает земное почти в 100 раз.

Еще больше интересных фактов о Венере вы найдете в нашем специальном материале

Группа ученых Центра прикладного анализа больших данных и лаборатории сравнительных исследований качества жизни Томского государственного университета исследовала «цифровые следы» жителей 83 регионов РФ для определения уровня субъективной удовлетворенности качеством жизни. Данные показали, что качество жизни высоко оценивают жители Чукотского автономного округа, ряда национальных республик на Северном Кавказе, Республики Алтай, Псковской и Рязанской областей, Камчатского и Пермского краев, а также Санкт-Петербурга.