Как ИИ изменит нашу жизнь — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
16.12.2016
Редакция Naked Science

Выявлена связь между рельефом Венеры и ее облаками

Международная группа ученых обнаружила взаимосвязь между рельефом «сестры Земли» и толщей облаков в ее атмосфере.

oberfl_venus

По сообщению ТАСС, совместный коллектив Института космических исследований (ИКИ) РАН и Лаборатории атмосферы, сред и космических наблюдений (LATMOS, Франция) проанализировал данные, полученные европейской межпланетной станцией Venus Express, и обнаружил взаимосвязь «между состоянием верхнего облачного слоя Венеры и рельефом подстилающей поверхности».

Российские и французские ученые установили, что рельеф Земли Афродиты (обширная возвышенность недалеко от экватора) в южном полушарии влияет на скорость ветра и слой облаков в этой части планеты. «В той же области наблюдается избыток содержания водяного пара H2O», – отмечают исследователи.

Земля Афродиты – самый большой из трех «материков» Венеры, сопоставимый по площади с Африкой.

Атмосфера Венеры состоит в основном из углекислого газа и азота. Поверхность планеты полностью скрывают чрезвычайно густые облака, состоящие из капель серной кислоты. При этом давление на поверхности Венеры превышает земное почти в 100 раз.

Еще больше интересных фактов о Венере вы найдете в нашем специальном материале