Вымирание динозавров позволило лягушкам захватить Землю

Гибель динозавров оказалась на руку не только древним млекопитающим, но и лягушкам: вслед за мел-палеогеновым вымиранием начался их невиданный расцвет.

Около 88 процентов всех существующих сегодня видов лягушек обязаны своим появлением одному из самых жестоких глобальных вымираний в истории жизни, случившемуся около 66 млн лет назад. Генетический анализ, проведенный группой китайских и американских биологов, показал, что и для их предков мел-палеогеновое вымирание не было «легкой прогулкой»: около 9/10 всех современных амфибий являются потомками всего трех линий, переживших то нелегкое время.

В статье, опубликованной журналом PNAS, ученые выстраивают новое филогенетическое древо лягушек, на котором вполне ясно можно видеть резкую диверсификацию, начавшуюся после 66 млн лет в прошлом (этот момент на иллюстрации ниже показан красным пунктиром).

Авторы предполагают, что выжить этим сухопутным земноводным удалось за счет умения закапываться, а переждав неблагоприятные времена, выбраться и начать осваивать освободившиеся и новые экологические ниши. К этому периоду относится стремительный рост разнообразия лягушек и появление первых из современных древолазающих видов.