Вулкан Килауэа изверг зеленые кристаллы

Вулкан Килауэа изверг зеленые кристаллы

На жителей Гавайев посыпались крупицы полупрозрачного минерала оливина, который в чистом виде редко встречается в природе.

Извержение вулкана Килауэа породило много необычных феноменов — например, синее пламя, вырывающееся из-под земли. Сейчас обитатели острова сообщают о падении с неба зеленых кристаллов.

Эти кристаллы — оливины — магнезиально-железистые силикаты. Они настолько распространены на планете, что, по оценкам экспертов, составляют 50 процентов верхней мантии Земли. Во время извержения магма вымывает часть океанической коры, схожей по составу с мантией, поэтому темные магматические породы нередко приобретают зеленый оттенок. Однако в чистом виде оливин, который ювелиры обычно называют перидотом, найти трудно. Еще реже он падает с неба.

Обычно оливин выходит на поверхность вместе с медленно сочащейся лавой, поэтому и остается запертым в породах. В данном случае лава извергалась настолько резко и мощно, что ее частички охлаждались в воздухе, позволяя оливину быстро кристаллизоваться отдельно.

«Мои друзья живут на Гавайях, рядом с районом, где совсем недавно извергалась лава. Посреди разрухи и страха неизвестного они обнаружили это: маленькие кусочки оливина валялись всюду. Буквально дождь из кристаллов. Природа удивительна».

«Несколько оливинов выскочили из потока. Маленькие драгоценности Килауэа».

В мае команда ученых из Колорадского университета в Боулдере отправилась с экспедицией в Коста-Рику, чтобы добыть образцы воды из лагуны Кальенте — озера, расположившегося в вулкане Поас. Найденные там микробы помогут в изучении Марса.