Возникновение моногамных браков у людей связали с обонянием

Ученые полагают, что на определенном этапе эволюции человеческий нос стал невосприимчивым к половым феромонам других представителей рода Homo, и это позволило создавать моногамные браки.

8 апр 2015 Илья Ведмеденко Комментариев: 0
К таким выводам пришел ученый из Австралии Майкл Стоддарт (Michael Stoddart). По его мнению, примерно 20 млн лет назад человеческие предки привлекали противоположный пол за счет запаха. Однако по мере развития и роста коллектива обоняние перестало быть определяющим в возникновении сексуального желания. Это давало возможность людям жить моногамными парами даже в условиях очень больших групп.

Стоддарт указывает на то, что обоняние у людей сильно отличается от ощущений запаха у других млекопитающих. Опорой для него служит обонятельный эпителий носа, а вот вомероназальный орган прекратил функционирование (последний является периферическим отделом дополнительной обонятельной системы у ряда животных). Исследователь считает, что человеческий нос связан с участком мозга, который отвечает за рациональное поведение.

Ранее бразильские ученые пришли к выводу, что у женщин обоняние развито лучше, чем у мужчин. Такой вывод был сделан на основе анализа количества нейронов в обонятельных луковицах (парная анатомическая структура головного мозга) обеих полов. Всего был исследован мозг восемнадцати людей.

Человек стал первым из млекопитающих, кто начал воспринимать свой естественный запах, в том числе, в негативном ключе. Для его устранения стали активно использоваться вода, духи и мыло.