Возникновение моногамных браков у людей связали с обонянием — Naked Science
08.04.2015

Возникновение моногамных браков у людей связали с обонянием

По мнению исследователей, моногамия у людей связана с восприятием запахов. Именно обоняние позволило создавать моногамные браки.

1304158916_3_nevseoboi

К таким выводам пришел ученый из Австралии Майкл Стоддарт (Michael Stoddart). По его мнению, примерно 20 млн лет назад человеческие предки привлекали противоположный пол за счет запаха. Однако по мере развития и роста коллектива обоняние перестало быть определяющим в возникновении сексуального желания. Это давало возможность людям жить моногамными парами даже в условиях очень больших групп.

Стоддарт указывает на то, что обоняние у людей сильно отличается от ощущений запаха у других млекопитающих. Опорой для него служит обонятельный эпителий носа, а вот вомероназальный орган прекратил функционирование (последний является периферическим отделом дополнительной обонятельной системы у ряда животных). Исследователь считает, что человеческий нос связан с участком мозга, который отвечает за рациональное поведение.

Ранее бразильские ученые пришли к выводу, что у женщин обоняние развито лучше, чем у мужчин. Такой вывод был сделан на основе анализа количества нейронов в обонятельных луковицах (парная анатомическая структура головного мозга) обеих полов. Всего был исследован мозг восемнадцати людей.

Человек стал первым из млекопитающих, кто начал воспринимать свой естественный запах, в том числе, в негативном ключе. Для его устранения стали активно использоваться вода, духи и мыло.

Что такое пыль и насколько она мешает горожанам, жители Апатитов знают не понаслышке. Уровень урбанизации неуклонно возрастает, и проблемы, связанные с качеством воздуха, обостряются с каждым годом. Размеры и концентрация микрочастиц в воздухе – важнейший индикатор его качества, однако причины их высокой токсичности пока изучены слабо. В последние годы пристальное внимание ученые уделяют вопросам изучения микробиома (сообщества микроорганизмов) воздуха, качество которого оказывает прямое воздействие на здоровье человека. Поэтому российские ученые озадачились изучением пыли на городских улицах Москвы и Мурманска.

Британские ученые показали, что, вопреки стереотипам о недружелюбности жирафов, они образуют сложную социальную структуру, а в заботу о потомстве вовлечены даже «бабушки».

Немецкие ученые показали, что отсутствие мясной пищи в рационе связано с повышенным риском депрессивных расстройств.