В Сибири нашли останки предка кроликов, жившего 14 миллионов лет назад
27.01.2016

В Сибири нашли останки предка кроликов, жившего 14 миллионов лет назад

На территории юго-восточной Сибири ученые обнаружили останки вида Amphilagus tomidai – предка современных кроликов, который жил 14 млн лет назад. Эта находка тем более удивительна, ведь до сих пор считалось, что млекопитающие этого семейства жили только в Европе.

4178051127_3b0b487182_b

Как сообщает портал Science Daily, млекопитающее вида Amphilagus tomidai, которое является предком кроликов, проживало на территории современной Сибири около 14 млн лет назад. Amphilagus tomidai отличались от современных зайцеобразных. Зубы этих кроликов имели корни и не росли непрерывно в течение жизни, как это происходит у их потомков.

До сих пор ученые считали, что A. tomidai существовали только в Европе. Эта находка, по словам ученых, показывает, что два континента – Европа и Азия – в эпоху миоцена, которая началась 23 млн лет назад и закончилась 5,3 млн лет назад, не имели природных барьеров из-за исчезновения древнего океана Паратетиса, простиравшегося от северных Альп до Аральского моря.

©sciencedaily.com

«Открытие этого млекопитающего в Азии показывает, что некоторые палеогеографические и экологические условия благоприятствовали распространению этого вида на восток. Эти древние животные помогают нам лучше понять климатические и палеогеографические условия этого периода», – объясняют ученые.