В Северном полушарии обнаружены внегалактические нейтрино — Naked Science

В Северном полушарии обнаружены внегалактические нейтрино

Исследователи в нейтринной лаборатории IceCube, занимающиеся изучением высокой энергии в Северном полушарии Земли, подтвердили существование космических нейтрино.

150820125723_1_540x360

Как сообщает Science Daily, предположение о существовании космических нейтрино ученые IceCube впервые высказали еще в 2013 году. Теперь же новые доказательства подтвердили версию о том, что зафиксированные в Северном полушарии нейтрино имеют не только внеземное, но и внегалактическое происхождение. Этими доказательствами стали более 20 обнаруженных высокоэнергетических мюонов, попадающих на Землю из источников за пределами Млечного Пути.

По мнению ученых, нейтрино рождаются в других галактиках в результате каких-то активностей. Не исключено, что это могут быть активные галактические ядра, черные дыры или же процессы рождения звезд.

«Исследуя высокоэнергетические нейтрино, ученые надеются найти источники космических лучей. Они состоят из протонов и атомных ядер, которые, взаимодействуя с материей или излучением, могут порождать нейтрино. Нейтрино же крайне слабо взаимодействуют с веществом, через которое проходят, и у них нет электрического заряда, так что на пути через космическое пространство их ничто не должно задерживать или отклонять», – отмечает ТАСС.

Робот участвовал в радиометрических и геофизических исследованиях, помогая составить трехмерные карты распределения радионуклидов.