22.09.2016
Редакция Naked Science

В России найдено уникальное «кладбище» мамонтов

fermery-nashli-sherstistogo-mamonta-animalreader

С результатами открытия нас знакомит сайт Томского государственного университета (ТГУ). Исследователи проводили раскопки в урочище Волчья Грива, являющемся одним из самых крупных захоронений мамонтов на территории Евразии. На глубине от 1,7 до 2,1 метра были выявлены кости взрослых шерстистых мамонтов и их детенышей. Концентрация останков оказалась чрезвычайно высокой: на одном квадратном метре при толщине отложений до 1,5 м можно было найти до 100 различных находок.

Один из самых интересных фрагментов – это бедро, длина которого превышает один метр. По мнению ученых, оно принадлежит мамонту, весившему до 6 тонн. Возраст животного на момент смерти мог достигать 50 лет. Останки живого существа находились в толще пород от 20 до 30 тысячелетий, более точно определить их возраст позволит радиоуглеродный анализ.

Многие из обнаруженных останков имеют признаки остеодистрофии: это, по мнению ученых, стало следствием минерального голодания. Волчья Грива была чем-то наподобие минерального «оазиса» и именно поэтому здесь можно видеть столь большое количество костей. Исследователи также полагают, что обнаруженные останки – лишь часть того, что может скрывать урочище. Специалисты надеются, что здесь можно будет найти кости сотен или даже тысяч других особей.

Шерстистые мамонты появились в Сибири от 300 до 200 тысяч лет назад. Затем данный вид распространился в Европу и Северную Америку. Характерным признаком шерстистого мамонта была появляющаяся на животном в зимнее время грубая шерсть, состоявшая из волос длиной 90 см. Эти существа по своим размерам немногим превосходили современных слонов: высота взрослого самца могла достигать 4 м.

Ранее, напомним, сообщалось об обнаружении на территории США уникального черепа мамонта, поставившего ученых в тупик. Специалисты не смогли «приписать» череп ни к одному из известных на сегодня видов этих существ.