14.03.2015
Редакция Naked Science

В перемычке кометы Чурюмова – Герасименко, возможно, обнаружен лед

На поверхности кометы Чурюмова – Герасименко аппарат «Розетта», возможно, обнаружил лед.

ESA_Rosetta_OSIRIS_reflectivity

Область визуально отличается от других участков небесного тела. Она с меньшей эффективностью отражает красный свет и имеет голубоватый оттенок. Помимо этого Хапи показывает высокую активность и является источником эффектных газопылевых струй.

С помощью светофильтров специалисты изучили отражательные свойства кометы Чурюмова – Герасименко. Анализ только убедил ученых в верности их гипотезы. Голубоватый оттенок Хапи может свидетельствовать о наличии льда, перемешанного с пылью кометы. Ранее исследователи, используя научный инструмент OSIRIS, установили, что спектральный состав отраженного от области Хапи излучения отличается от состава изучения других областей. Это говорит о различиях на поверхности объекта.

Недавно ученые заявили об обнаружении телескопом Hubble огромных запасов воды под ледяной корой Ганимеда – крупнейшего спутника Юпитера. В соленом океане может содержаться больше воды, чем во всем земном мировом океане, а его глубина может достигать 100 км.

Ранее специалисты ЕКА говорили о попытке пробудить посадочный модуль «Филы», находящийся на поверхности кометы Чурюмова – Герасименко. Аппарат разрядился вскоре после посадки из-за того, что его солнечным батареям не хватало света.

Ученые из Швеции и США узнали, какие загрязняющие вещества в воздухе и воде могут быть связаны с рождением детей того или иного пола.

СПбПУ (Политех)

Ученые Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) разработали комплекс, который дает возможность исследовать электрофизиологическую активность различных участков мозга и анализировать влияние лекарственных средств, позволяющих замедлять развитие нейродегенеративных заболеваний (например, болезни Альцгеймера), у лабораторных мышей в режиме реального времени.