В перемычке кометы Чурюмова – Герасименко, возможно, обнаружен лед

По мнению ученых, высока вероятность того, что аппарат «Розетта» обнаружил лед в области Хапи, которая находится на перемычке кометы, соединяющей две крупные ее доли.

14 мар 2015 Илья Ведмеденко Комментариев: 0
Область визуально отличается от других участков небесного тела. Она с меньшей эффективностью отражает красный свет и имеет голубоватый оттенок. Помимо этого Хапи показывает высокую активность и является источником эффектных газопылевых струй.

С помощью светофильтров специалисты изучили отражательные свойства кометы Чурюмова – Герасименко. Анализ только убедил ученых в верности их гипотезы. Голубоватый оттенок Хапи может свидетельствовать о наличии льда, перемешанного с пылью кометы. Ранее исследователи, используя научный инструмент OSIRIS, установили, что спектральный состав отраженного от области Хапи излучения отличается от состава изучения других областей. Это говорит о различиях на поверхности объекта.

Недавно ученые заявили об обнаружении телескопом Hubble огромных запасов воды под ледяной корой Ганимеда – крупнейшего спутника Юпитера. В соленом океане может содержаться больше воды, чем во всем земном мировом океане, а его глубина может достигать 100 км.

Ранее специалисты ЕКА говорили о попытке пробудить посадочный модуль «Филы», находящийся на поверхности кометы Чурюмова – Герасименко. Аппарат разрядился вскоре после посадки из-за того, что его солнечным батареям не хватало света.