В перемычке кометы Чурюмова – Герасименко, возможно, обнаружен лед — Naked Science

В перемычке кометы Чурюмова – Герасименко, возможно, обнаружен лед

На поверхности кометы Чурюмова – Герасименко аппарат «Розетта», возможно, обнаружил лед.

ESA_Rosetta_OSIRIS_reflectivity

Область визуально отличается от других участков небесного тела. Она с меньшей эффективностью отражает красный свет и имеет голубоватый оттенок. Помимо этого Хапи показывает высокую активность и является источником эффектных газопылевых струй.

С помощью светофильтров специалисты изучили отражательные свойства кометы Чурюмова – Герасименко. Анализ только убедил ученых в верности их гипотезы. Голубоватый оттенок Хапи может свидетельствовать о наличии льда, перемешанного с пылью кометы. Ранее исследователи, используя научный инструмент OSIRIS, установили, что спектральный состав отраженного от области Хапи излучения отличается от состава изучения других областей. Это говорит о различиях на поверхности объекта.

Недавно ученые заявили об обнаружении телескопом Hubble огромных запасов воды под ледяной корой Ганимеда – крупнейшего спутника Юпитера. В соленом океане может содержаться больше воды, чем во всем земном мировом океане, а его глубина может достигать 100 км.

Ранее специалисты ЕКА говорили о попытке пробудить посадочный модуль «Филы», находящийся на поверхности кометы Чурюмова – Герасименко. Аппарат разрядился вскоре после посадки из-за того, что его солнечным батареям не хватало света.

Похоже, что человечество совсем близко подошло к тому моменту, когда сможет выпрыгнуть из своей астрономической колыбели и начать экспансию в космосе. По крайней мере, это вполне возможно при современном уровне развития науки и техники. А первая полноценная внеземная колония может появиться в течение трех десятилетий, причем не на Луне или Марсе, а около карликовой планеты Цереры.

Космическое ведомство США определилось с четырьмя научно-исследовательскими миссиями, которые планируют реализовать по программе Pioneers.

Для российского ВМФ заказали две новые стратегические субмарины проекта «Борей-А». Эти лодки станут девятым и десятым кораблями проекта 955.