21.05.2015
Редакция Naked Science

В пандах ученые заподозрили скрытых хищников

Как выяснили зоологи, бамбук, который с удовольствием едят панды, не переваривается их желудком. Исследователи полагают, что организм этого «плюшевого мишки» на самом деле является организмом хищного животного.

giant-panda-bamboo

К необычным выводам пришли ученые Шанхайского университета, исследовав меню и процесс пищеварения обитающих в Чэнду панд. Этот медведь тратит 14 часов в день на пережевывание бамбука, по этой причине считающийся традиционной пищей животного. На самом же деле желудок панд способен переварить только 17% листьев и стеблей бамбука. Дело в том, что в их кишечнике нет необходимых для этого микроорганизмов. Вместо них исследовавшие фекалии панд ученые обнаружили микроорганизмы, характерные для хищных животных.

«Этот результат стал неожиданным и довольно интересным, поскольку делает панд эволюционной дилеммой», – цитирует Live Science соавтора исследования, профессора Сяоянь Пэнга. По мнению ученых, предок больших панд (Ailuropoda melanoleuca) был медведем, питающимся как растительной пищей, так и мясом. Полностью на бамбук, считают исследователи, панды перешли лишь два миллиона лет назад.