11.12.2014
Редакция Naked Science

В израильской лаборатории родилась саламандра с двумя головами

Ученые из Израиля сообщили, что в лабораторных условиях родилась живая двухголовая саламандра. Исследователи затрудняются назвать причины такой мутации.

Salamander_2heads

Ученые хотели проследить за рождением огненной саламандры в лабораторных условиях. Важно отметить, что такие подвиды огненной саламандры как S. s. fastuosa и S. s. bernardezi являются живородящими. Двухголовая саламандра научилась двигать обеими головами, но только одна из них может потреблять пищу (личинок насекомых).

Руководитель группы экологов Лео Блауштейн (Leon Blaustein) наблюдал подобные мутации многократно. Так, некоторые саламандры появлялись на свет с лишними конечностями или деформацией костей. Однако двухголовая саламандра родилась впервые.

Исследователи затрудняются назвать причины этого явления, но делают акцент на том, что амфибии (а саламандры принадлежат именно к классу амфибий) вообще очень чувствительны к изменениям окружающей среды. В то же время беременную саламандру нашли в районе пересыхающих источников Каукаб – эта местность имеет высокий уровень загрязнения.

Подобные мутации – не редкость. В 2013 году ученые выявили двухголовых эмбрионов в утробе акулы. Также в 2013 был обнаружен мертвый детеныш ската, имеющий две головы. Причиной такого явления может быть то, что на определенном этапе по какой-то причине останавливается процесс разделения близнецов.

В данном конкретном случае Блауштейн призывает отказаться от поспешных выводов о загрязнении природы человеком. Он также опроверг данные некоторых СМИ, утверждавших, будто двухголовая саламандра является радиоактивной. При этом израильским саламандрам действительно угрожает опасность, вызванная деятельностью человека. Среди таких угроз: строительство дамб (из-за чего пересыхает среда обитания саламандр) и автомобили, сбивающие их на дорогах.