В Бразилии имел место случай заражения ВИЧ через маникюрные ножницы — Naked Science

В Бразилии имел место случай заражения ВИЧ через маникюрные ножницы

Этот случай произошел в Бразилии – девушка использовала маникюрные ножницы своей двоюродной сестры, у которой был ВИЧ. По мнению ученых, именно так произошло заражение.

manicure-scissors-or-clippers-staleks

О том, что она больна, молодая бразильянка узнала случайно, когда сдавала анализы. Женщине никогда не делали операцию по переливанию крови. Она также никогда не пользовалась услугами тату-мастера (один из возможных путей передачи ВИЧ) и была девственницей.

При этом двоюродной сестре поставили диагноз ВИЧ семнадцать лет назад, и заразившаяся девушка использовала ее маникюрные ножницы. Был проведен генетический анализ, показавший полную идентичность ВИЧ у обеих сестер. Исследователи утверждают, что этот случай стал первым известным науке случаем заражения вирусом иммунодефицита посредством маникюрных инструментов.

Некоторые считали такое заражение невозможным, однако, сейчас стало ясно, что это не так. Специалисты рекомендуют в подобной ситуации проводить стерилизацию инструментов. Еще одна рекомендация – чаще проходить обследование на ВИЧ.

Похожий случай передачи ВИЧ через предметы совместного пользования также произошел с одной из сестер носительницы вируса. Описанный в журнале Aids инцидент рассказывает о передаче вируса через станок для бритья.

ВИЧ – не единственный вирус, который может передаваться таким путем (имеется в виду контакт с маникюрными инструментами). К «группе риска» также относится гепатит В, гепатит С и ряд других заболеваний.

По словам руководителя российского космического ведомства Дмитрия Рогозина, первый модуль для перспективой орбитальной станции будет готов к запуску в 2025 году.