В NASA получили беспрецедентное изображение остатка сверхновой
11.09.2014

В NASA получили беспрецедентное изображение остатка сверхновой

Новое изображение остатка сверхновой Puppis A было получено путем совмещения данных обсерваторий «Чандра» и XMM-Newton.

puppisa

На этом составном снимке отчетливо видны разрушительные результаты взрыва сверхновой. Этот мощнейший взрыв можно было наблюдать с нашей планеты примерно 3700 лет назад. В результате него образовался космический объект, названный Puppis A.

Остаток сверхновой Puppis A находится от нас на расстоянии около 7000 световых лет, а размер облака ударной волны составляет порядка 10 световых лет.

Полученное изображение представляет собой микс из данных двух рентгеновских обсерваторий – «Чандра» и XMM-Newton. На их основании специалистам удалось создать самое четкое и детальное изображение Puppis A, не имеющее других аналогов.

Изучение газопылевых образований – остатков сверхновых – является одной из приоритетных задач современной астрономии. В результате взрыва сверхновой космическое пространство заполняется элементами, из которых позже формируется следующее поколение звезд и планет. Исследование остатков взрывов сверхновых и происходящих там процессов дает ученым картину перемещения материи в галактиках, взаимодействий между различными видами материи и прочие знания о Вселенной и ее устройстве.