Украшенный «драгоценностями» «Человек из Альтмауры» оказался неандертальцем

Удивительно сохранные останки древнего человека были обнаружены в пещере на юге Италии еще в 1993 году. «Человек из Альтамуры» оказался самым полным образцом скелета такого возраста, лишь снаружи обросшим кальцитовыми отложениями. Однако точно установить его видовую принадлежность долгое время не...

14 апр 2015 Сергей Васильев Комментариев: 0

Отдельные авторы указывали на черты, свойственные неандертальцам, другие – на признаки другого представителя рода Homo, гейдельбергского человека. Да и «впечатанность» костей в камень не только сохранила их, но и затруднила изучение. Лишь недавно палеоантропологам удалось извлечь из них (точнее говоря, из лопаточной кости) образцы ДНК, подходящие для анализа.

Эта работа подтвердила, что «Человек из Альтамуры» является именно неандертальцем. Датируются останки возрастом в 130-170 тыс. лет, что делает их одними из древнейших обнаруженных костей неандертальца – и древнейшими, для которых был проделан анализ ДНК. Впрочем, ДНК-анализ проводился и для более старых образцов – на останках «денисовцев», живших около 400 тыс. лет назад.

«У нас есть почти полный фоссилизированный скелет раннего человека, который можно изучить и описать во всех деталях. Это просто мечта, – сказал итальянский исследователь Ди Винченцо (Di Vincenzo). – Его морфология дает редкую возможность увидеть самые ранние этапы эволюционной истории неандертальцев и самые критические события эволюции нашего вида».

Из-за плохой сохранности полноценное секвенирование генома по извлеченным фрагментам ДНК пока невозможно. Но это лишь пока: авторы работы указывают, что теоретически новые технологии, которые разрабатываются сегодня, позволят провести такое исследование в недалеком будущем.

Аватар пользователя Валентина Савицкая