Удалось снять столкновение неизвестного объекта с Юпитером — Naked Science
30.03.2016
Редакция Naked Science

Удалось снять столкновение неизвестного объекта с Юпитером

Исследователь сделал фото того, как комета сталкивается с Юпитером.

PIA02873

Астроном-любитель Геррит Кернбауэр (Gerrit Kernbauer) заснял столкновение некоего объекта с газовым гигантом. Снимки были сделаны 17 марта 2016 года: на помощь астроному пришел 20-сантиметровый телескоп. По мнению экспертов, столкновение породило колоссальный выброс энергии, который равен 12,5 млн тонн в тротиловом эквиваленте.

Главный вопрос можно сформулировать так: чем же все-таки являлся этот объект? Специалисты полагают, что им была обыкновенная комета. Пятая планета от Солнца претерпевает подобные «удары судьбы» примерно раз в год. В 1994 году произошло самое известное событие такого рода: тогда с Юпитером столкнулась комета D/1993 F2 (Шумейкеров – Леви). Считается, что перед столкновением она могла 20 лет находиться на орбите газового гиганта. Впрочем, серьезных доказательств этому пока нет.

Столкновение неизвестного объекта с Юпитером / ©YouTube

Юпитер является самой крупной планетой Солнечной системы. Его масса составляет 1,8986·1027 кг. Газовый гигант имеет 67 спутников, среди которых – Ио, Европа, Ганимед.