Ученые выяснили, почему мужчина считает женщину своей собственностью — Naked Science

Ученые выяснили, почему мужчина считает женщину своей собственностью

По мнению ученых, «гипотеза бабушки» позволяет объяснить, почему мужчина так привязан к женщине. Дело в том, что женщины здесь в меньшинстве.

M2NiOGNhY

«Гипотеза бабушки» была впервые выдвинута в 90-е. Забота бабушек о внуках привела к тому, что предки человека получили возможность жить и после 30 лет. Дети имели нужную заботу, а матери могли родить больше детей. Из-за передаваемых «генов долголетия» срок жизни постепенно увеличивался, и человек в итоге смог дожить до 70 лет.

Теперь ученые из США решили развить эту гипотезу и связали ее с моногамией у человека. При условии большой продолжительности жизни женщины в основном перестают рожать после 45-ти. В то же время мужчина сохранил способность зачинать потомство и после этой возрастной отметки. Взрослые представители мужского пола предпочитали вступать в связь с более молодыми женщинами, что в итоге привело к резкой конкуренции среди мужчин.

Доказательством этой версии служит специальная компьютерная модель. За 300 тыс. лет «эффект бабушки» привел к тому, что гипотетическая популяция приматов претерпела сильные метаморфозы. Вместо 77 самцов на 100 самок в итоге оказалось 156 самцов на 100 потенциальных партнерш. У других млекопитающих количество способных к зачатию самок обычно больше.

Таким образом, для мужчин более выгодной стратегией стала охрана партнерш от конкурентов, а соперничество со временем привело к образованию сильных постоянных пар. Во всяком случае, такой точки зрения придерживаются сами исследователи.