Ученые выяснили, когда и как умрет наша Вселенная — Naked Science
11.08.2015
Редакция Naked Science

Ученые выяснили, когда и как умрет наша Вселенная

Ученые, проведя масштабное исследование, выяснили, как и когда умрет наша Вселенная.

Говоря простым языком, энергии, которую сейчас вырабатывает Вселенная, в два раза меньше, чем было 2,3 млрд лет назад. Конечно, процесс «затухания» медленный, но необратимый. Таким образом, впереди у нашего мира только старость.

Саму по себе медленную гибель всего сущего нельзя считать открытием: о том, что Вселенная умрет, ученые говорили еще в конце прошлого века. Но теперь удалось выяснить некоторые детали. При помощи телескопов, действующих как в космосе, так и на Земле и работающих в разных диапазонах, ученые проследили за силой излучения 220 тыс. галактик. Была сопоставлена их яркость в разные временные периоды. Удалось выяснить, сколько энергии Вселенная вырабатывала раньше.

Ученые говорят, что нашу Вселенную ожидает чрезвычайно долгое «мертвое» состояние. Оно наступит через 100 триллионов лет, когда свое «горючее» исчерпают все красные карлики. Визитной карточкой эпохи вырождения станет тьма. Вселенная будет состоять из черных дыр, белых карликов, коричневых карликов, а также нейтронных звезд. Будут существовать последние мертвые планеты, но и они окончательно разрушатся через квадриллион лет. Десять квинтиллионов лет спустя оставшиеся объекты (нейтронные звезды, карлики) и расположенные в центрах галактик сверхмассивные черные дыры сольются воедино.

Эра черных дыр будет длиться неимоверно долго – 2?1099 лет. Однако излучение Хокинга приведет к тому, что испарятся и эти объекты. Вселенная на тот момент будет представлять собой лишь скопление электронов, фотонов и позитронов.

В рамках общепринятой космологической модели считается, что наша Вселенная возникла более 13 млрд лет назад (во всяком случае если речь идет о наблюдаемой ее части). С тех пор мы можем фиксировать ее непрерывное расширение и охлаждение.

Напомним, недавно другие исследователи пришли к выводу, что Вселенная пережила семь замедлений и ускорений своего расширения. Таким образом, она напоминает своего рода «гармошку».