Ученые: вода в лунном грунте появилась из-за солнечного ветра — Naked Science

Ученые: вода в лунном грунте появилась из-за солнечного ветра

По мнению ученых, солнечный ветер стал причиной того, что вода образовалась в лунном грунте. На помощь ученым пришли образцы, доставленные астронавтами NASA.

Причиной возникновения воды в лунном грунте стало взаимодействие лунного кислорода и ядер водорода – их содержит солнечный ветер. Последний представляет собой поступающий от светила поток ионизированных частиц.

Ученые озвучили свою гипотезу после изучения лунного плагиоклаза. Этот минерал является натриево-кальциевым алюмосиликатом, который содержит разные примеси. Причиной его образования является затвердевание магмы.

Частицы лунной пыли были получены из образцов, доставленных на Землю американскими астронавтами – участниками программы Аполлон. С помощью масс-спектрометра была создана детальная карта ионного и элементного состава веществ.

Соотношение частиц водорода (протия и дейтерия), а также лития показало, что имело место интенсивное превращение изотопов с участием протонов. Ученые утверждают, что именно солнечный ветер является источником заряженных нуклонов при таких реакциях.

Поток ионизированных частиц истекает из солнечной короны в космическое пространство со скоростью 300 – 1200 км/с. Если речь идет о других звездах, то используется термин звездный ветер. С солнечным ветром связаны такие явления, как космическая погода, магнитные бури и полярные сияния.

Гипотеза может объяснить образование воды на поверхности Луны. А вот как образовалась вода в глубоких слоях спутника Земли, еще предстоит выяснить. Возможно, в будущем Луна приоткроет свои тайны.

С результатами исследования можно ознакомиться в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.