Ученые узнали продолжительность суток на Сатурне — Naked Science
26.03.2015

Ученые узнали продолжительность суток на Сатурне

Ученые выяснили, сколько длятся сутки на Сатурне.

saturn_214

В 1981 году аппарат «Вояджер-2» собрал данные о Сатурне, согласно которым сутки на шестой от Солнца планете длились 10 часов 39 минут и 22,4 секунды. А вот наблюдения зонда «Кассини», достигшего планеты в 2004 году, показали, что продолжительность суток почти на 8 минут больше – 10 часов 47 минут 6 секунд. Повторные измерения привели к еще большей путанице – от 10 часов 32 минут до 10 часов 47 минут. Все «неудовлетворительно для столь фундаментального вопроса», отмечают исследователи в журнале Nature.

Напомним, что Сатурн является газовым гигантом, состоящим в основном из водорода с примесями гелия и следами воды, метана и аммиака. Оборудование аппаратов «Вояджера-2» и «Кассини», определяющее скорость вращения планеты, осуществляло замеры радиоизлучения.

Для того чтобы уточнить подсчеты, международная группа специалистов создала теоретическую модель, которая опирается на данные о гравитационном поле планеты. Результат – 10 часов 33 минуты.

Этот результат хорошо согласуется с прежними данными, хотя основан он на иных методах.

– Равит Хеллед из Университета Тель-Авива, одна из участниц исследования

Рассчитав скорость вращения Сатурна, исследователи решили применить тот же метод для измерения скорости вращения Юпитера, после чего сравнили полученные результаты с уже имеющимися данными. Совпадение, как заявили ученые, «было очень вдохновляющим».

С помощью этих новых, более точных данных о скорости вращения Сатурна астрономы смогут лучше изучить внутреннее строение планеты, а также окружающую Сатурн систему колец.