Ученые создали искусственную ловушку хищного растения - Naked ScienceNaked Science
24.05.2017, 06:34
Naked Science

Ученые создали искусственную ловушку хищного растения

«Искусственная венерина мухоловка» моментально реагирует на приближение цели и хватает ее за доли секунды.

venusflytrap_native_1600

Материал с оптической чувствительностью позволил создать искусственный аналог ловушки венериной мухоловки, крошечное устройство, срабатывающее за доли секунды и способное удержать груз в сотню раз тяжелее собственного веса. О новой разработке ученые финского Технологического университета в Тампере сообщают в статье, опубликованной журналом Nature Communications.

Ловушка имеет размеры лишь несколько миллиметров в диаметре и пару сантиметров в высоту. Ее чувствительные «листья» сделаны из материала, меняющего форму под действием света определенной длины волны. «Стебли» – оптоволокно, по которому на них поступает излучение, свободно покидая устройство. Если же на его пути появляется объект, отраженный свет возвращается на «листья», активируя их и заставляя ловушку захлопнуться. Время срабатывания составляет около 200 мс.

©New Scientist

Финские ученые отмечают, что теоретически ловушку можно сделать чувствительной лишь к объектам определенного цвета. Они полагают, что такие устройства – лишь прототипы механизмов, которые будут работать на заводах будущего, производя микроскопические, а то и наноразмерные машины. Могут они найти применение и в робототехнике.