11.12.2015
Редакция Naked Science

Ученые рассмотрели нейтронную звезду в туманности

Объект, получивший название J0617, по предположению ученых, представляет собой быстро вращающуюся нейтронную звезду или пульсар. Эта звезда образовалась после взрыва сверхновой. Рассмотреть ее ученым удалось с помощью космического телескопа «Чандра».

8377809418_5fc36a8037_b

Как сообщается на сайте рентгеновской обсерватории Chandra X-ray, туманность IC 443, также известная как туманность Медузы, которая находится на расстоянии 5 тыс. световых лет от Земли, была образована взрывом сверхновой звезды. В результате этого взрыва, по предположению ученых, появился еще один объект, получивший название CXOU J061705.3+222127, или коротко J0617. Объект, скорее всего, представляет собой быстро вращающуюся нейтронную звезду или пульсар.

©chandra.si.edu

Нейтронная звезда представляет собой плотное звездное ядро, которое образуется после взрыва массивной звезды, исчерпавшей термоядерное топливо. Вращающаяся нейтронная звезда, выбрасывающая поток излучения в виде луча, называется пульсаром. Что касается возраста туманности, то здесь мнения ученых разошлись. По одной из гипотез, она была образована 3 тыс. лет назад, по другой – 30 тыс. лет назад.