Ученые рассказали о «маленьких помощниках» раковых клеток-убийц — Naked Science

Ученые рассказали о «маленьких помощниках» раковых клеток-убийц

Ученые объяснили принцип действия связанных с раковыми клетками фибробластов, помогающих им «путешествовать», распространяя метастазы по телу человека.

5543219733_f43432f3bf_b

Как сообщает Science News, о «маленьких помощниках» раковых клеток рассказал на ежегодной встрече Американского сообщества клеточной биологии представитель Университета Вандербильта Бегум Эрдоган. По словам ученого, обычные фибробласты помогают строить соединительную ткань – фибронектин – для поддержки клеток. Так называемый матрикс по сути является непроходимым слоем и не позволяет клеткам свободно перемещаться.

В своем привычном состоянии эта ткань имеет запутанный вид, однако особые фибробласты могут создавать в ней своего рода «дорожки», расчищая путь к кровеносным сосудам, по которым раковая клетка начинает путешествие по человеческому организму. Такая деятельность фибробластов, по словам исследователей, связана с активностью фибриллярного белка миозина 2 (myosin II). Он «вкачивает» в ассоциированные с раковыми клетками фибробласты протеин alpha5beta1. По мнению ученых, блокирование «помощников» позволит эффективно бороться с метастазами.

©sciencenews.org

Ранее ученые уже заявляли о потенциальном нахождении в организмах «поддельных» фибробластов, ассоциированных с опухолью – CAFs. Исследователи полагали, что раковые клетки могут привлекать к себе и модифицировать, «перепрограммировать» фибробласты из разных органов тела.

История одного из главных научных инструментов человечества завершилась сегодня, 1 декабря. Сбылись самые мрачные опасения пытавшихся сохранить радиотелескоп «Аресибо» инженеров — огромный облучатель рухнул на главное зеркало.