Ученые рассказали о «маленьких помощниках» раковых клеток-убийц

Ученые объяснили принцип действия связанных с раковыми клетками фибробластов, помогающих им «путешествовать», распространяя метастазы по телу человека.

16 дек 2015 Александр Корнев Комментариев: 0
Как сообщает Science News, о «маленьких помощниках» раковых клеток рассказал на ежегодной встрече Американского сообщества клеточной биологии представитель Университета Вандербильта Бегум Эрдоган. По словам ученого, обычные фибробласты помогают строить соединительную ткань – фибронектин – для поддержки клеток. Так называемый матрикс по сути является непроходимым слоем и не позволяет клеткам свободно перемещаться.

В своем привычном состоянии эта ткань имеет запутанный вид, однако особые фибробласты могут создавать в ней своего рода «дорожки», расчищая путь к кровеносным сосудам, по которым раковая клетка начинает путешествие по человеческому организму. Такая деятельность фибробластов, по словам исследователей, связана с активностью фибриллярного белка миозина 2 (myosin II). Он «вкачивает» в ассоциированные с раковыми клетками фибробласты протеин alpha5beta1. По мнению ученых, блокирование «помощников» позволит эффективно бороться с метастазами.