Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Ученые получили в лаборатории «алмаз тверже алмаза»
Австралийские ученые впервые синтезировали чистые кристаллы лонсдейлита – углеродного минерала, способного резать даже алмаз.
Алмаз – синоним твердости, однако его близкий аналог, лонсдейлит, еще тверже. Это такой же углеродный кристалл, только решетка у него не кубическая, а гексагональная – по некоторым подсчетам, чистый лосндейлит должен быть более чем в полтора раза тверже обычного алмаза и способен его резать. Однако в природе (в метеоритных кратерах) он встречается крайне редко и в далеких от совершенства и чистоты структурах.
Не лучшим образом обстоят дела и с искусственным синтезом этого крайне полезного минерала. Для этого графит требуется сжать под огромным давлением и при огромной температуре, что делает процесс сложным, дорогим, невыгодным – и все равно не позволяет получать кристаллы нужной чистоты. Ряд исследований показал, что при этом, видимо, образуется кубическая решетка с нарушенной структурой, а не гексагональная. Предположено даже, что добиться этого невозможно без колоссального давления в 170 ГПа и температуры более 6000 °C – как в метеоритных кратерах.
Однако в статье, которую ученые Австралийского национального университета опубликовали в журнале Scientific Reports, предложен упрощенный подход к синтезу чистого лонсдейлита. Для этого они использовали алмазную наковальню – пару кристаллов, твердость которых позволяет добиться крайне высокого давления в месте их сжатия. Под давлением в 100 ГПа (1000 атмосфер) лонсдейлит образовывался уже при 400 °C, температуре вдвое ниже той, что используется при обычном подходе.
По словам авторов, получившиеся наноразмерные кристаллы с гексагональной решеткой отличаются высокой упорядоченностью и чистотой. Крошечные размеры полученного лонсдейлита ученых не слишком смущают: в будущем процесс можно будет усовершенствовать, а для многих применений и этого достаточно. «Такие “алмазы” вы не найдете на свадебных кольцах, – говорит профессор Джоди Боэдби (Jodie Bradby). – Их место в горных карьерах».
Российские разработчики представили проект авианосца «Варан». Предполагается, что на его борту смогут разместиться два десятка пилотируемых самолетов, а также вертолеты и беспилотники.
Ученые провели несколько опытов, чтобы проверить, можно ли повредить яичный желток — он был аналогом человеческого мозга, — не разбивая скорлупу. Так они выяснили, какой тип воздействия на череп опаснее всего для человека.
В московском аэропорту Жуковский произошло ЧП: за пределы взлетно-посадочной полосы выкатился новейший отечественный авиалайнер МС-21-300. Он проходил испытания, во время которых имитировали прерванный полет из-за отказа одного двигателя.
Россия подняла в небо группу из шести военно-транспортных самолетов Ан-124-100. Такие тренировки позволяют отработать переброску на большие расстояния личного состава воинских подразделений.
В московском аэропорту Жуковский произошло ЧП: за пределы взлетно-посадочной полосы выкатился новейший отечественный авиалайнер МС-21-300. Он проходил испытания, во время которых имитировали прерванный полет из-за отказа одного двигателя.
«Убить» Windows иконкой: обнаружен баг, повреждающий данные на диске при открытии любого типа файлов
Специалисты по информационной безопасности нашли пренеприятнейшую особенность ОС Windows 10. Ее штатный драйвер файловой системы NTFS при определенных условиях реагирует крайне деструктивным образом — критически повреждает главную файловую таблицу MFT. Вызвать такое его поведение можно огромным количеством способов: от создания подготовленной веб-страницы до отправки картинок, файлов и документов жертве.
В России приступили к летным испытаниям нового Ту-214. По имеющимся данным, речь идет о третьем и заключительном экземпляре Ту-214ПУ, изготовленном по контракту от 2017 года.
Попытки нашей страны создать замену сверхмассовому биплану советской эпохи терпят неудачи вот уже тридцать лет. Причина проста: кризис легкомоторной авиации в целом. Когда-то самая передовая часть авиастроения сегодня застряла на решениях большой древности — и без резкого изменения всей концепции "летающего такси" так и не увидит заметных результатов.
Наступление Мирового океана на сушу, как правило, связывают с глобальным потеплением. Однако испанские геологи описали еще одну проблему, которая только усугубляет ситуацию. Они подсчитали, что из-за проседания почв территория, на которой проживает 19% населения Земли, окажется ниже уровня моря уже к 2040 году.
Комментарии