Ученые открыли «ароматный» тетракварк — Naked Science
27.02.2016

Ученые открыли «ароматный» тетракварк

Сотрудники международной научной группы DZero, базирующейся в ускорительной лаборатории Fermilab, объявили об открытии новой элементарной частицы, принадлежащей к экзотическому семейству тетракварков.

20-scientistsdi

Американская Национальная ускорительная лаборатория имени Энрико Ферми специализируется на исследованиях в области физики высоких энергий, астрофизике и ускорительных технологиях. В распоряжении ученых находится коллайдер Теватрон, некогда конкурировавший с Большим адронным коллайдером. Как пишет Phys.org, проект DZero также является одним из экспериментов с использованием Теватрона. Впервые след новой частицы ученые заметили в июле 2015 года. Позже она получила название X(5568) в честь ее массы в 5568 мегаэлектронвольт.

©flickr.com/Marc Buehler

По словам ученых, частица отличается от своих собратьев. В обычной частице, как правило, содержатся два или три кварка, допустим, протон и нейтрон. В Х(5568) же – четыре разных аромата: верхний (u), нижний (d), странность-кварк (s) и прелесть-кварк (b). В остальных существующих тетракварках, как отмечают ученые, обязательно повторяются как минимум два аромата.