Ученые обнаружили у моллюсков заразную форму рака — Naked Science
23.06.2016
Редакция Naked Science

Ученые обнаружили у моллюсков заразную форму рака

Исследователи из медицинского центра Колумбийского университета обнаружили, что вода может способствовать распространению некоторых видов рака между моллюсками.

5309074401_122e0f90a5_b

Как пишет Phys.org, в поле зрения ученых попала похожая на лейкемию форма рака – неоплазия, – поражающая популяции двустворчатых моллюсков в разных частях мира. По словам ученых, у отдельных моллюсков эта форма рака передавалась от особи к особи, как инфекция. «Результаты нашего исследования показывают, что прямая передача рака среди морских обитателей может быть распространена гораздо больше, чем считалось ранее», – пояснил профессор биохимии из медцентра Колумбийского университета Стивен Гофф. На необычный способ заражения раком команда Гоффа наткнулась в ходе изучения вирусов, которые могут быть причиной рака у моллюска мии песчаной (Mya arenaria). Однако, вместо распространявшегося в океане вируса, ученые выяснили, что распространялся сам рак. Прямая передача рака является крайне редким явлением и ранее была отмечена только у двух видов млекопитающих.

Команда Гоффа исследовала ДНК нескольких видов с онкозаболеваниями: мидии (Mytilus trossulus), моллюски сердцевидки (Cerastoderma edule) и Polititapes aureus, собранные у берегов Канады и Испании. Исследователи выяснили, что онкозаболевания были вызваны независимыми клонами раковых клеток, генетически отличающимися от клеток самих моллюсков. Более того, у одного из видов моллюсков обнаружились раковые клетки, характерные для другого вида. Таким образом, рак передавался не только внутри вида, но и между видами, резюмировали ученые.

Простой алгоритм действий, предложенный австралийским врачом и серфером, позволит избежать смертельных исходов, связанных с укусом акулы в область нижних конечностей.