Ученые обнаружили систему планет, которая в два раза старше Солнечной

Ученые обнаружили систему планет, которая в два раза старше Солнечной

Исследователи обнаружили систему Kepler-444, которая является примерно в два раза старше Солнечной. Система имеет пять землеподобных планет.

Kepler444

По мнению исследователей, возраст системы может быть равен 11,2 млрд лет. Для сравнения, Солнечная система сформировалась приблизительно 4,5 млрд лет назад. В центре системы находится звезда Kepler-444. Размер самой крупной из планет системы можно сравнить с размерами Венеры, а самая малая из них немногим превосходит Меркурий. Обнаруженная система расположена на расстоянии 117 световых лет от нашей Земли.

Открытие, по словам ученых, является наглядной демонстрацией того, что сопоставимые по своим размерам с Землей планеты сформировались во Вселенной чрезвычайно давно. Это, в свою очередь, может быть свидетельством существования в Галактике чрезвычайно древней жизни. Между тем обнаруженные планеты для жизни непригодны: они находятся очень близко к своему светилу и их поверхность буквально выжжена.

Ранее сообщалось, что космический телескоп «Кеплер» обнаружил звезду Kepler-444 и еще пять вращающихся вокруг нее планет. Открытое небесное светило напоминает уменьшенную копию нашего Солнца. Ученые полагают, что оно представляет собой одну из древнейших звезд в Галактике.

Kepler-444 / ©YouTube