28.01.2015
Редакция Naked Science

Ученые обнаружили систему планет, которая в два раза старше Солнечной

Исследователи обнаружили систему Kepler-444, которая является примерно в два раза старше Солнечной. Система имеет пять землеподобных планет.

Kepler444
©Wikipedia / Автор: Татьяна Соловьёва

По мнению исследователей, возраст системы может быть равен 11,2 млрд лет. Для сравнения, Солнечная система сформировалась приблизительно 4,5 млрд лет назад. В центре системы находится звезда Kepler-444. Размер самой крупной из планет системы можно сравнить с размерами Венеры, а самая малая из них немногим превосходит Меркурий. Обнаруженная система расположена на расстоянии 117 световых лет от нашей Земли.

Открытие, по словам ученых, является наглядной демонстрацией того, что сопоставимые по своим размерам с Землей планеты сформировались во Вселенной чрезвычайно давно. Это, в свою очередь, может быть свидетельством существования в Галактике чрезвычайно древней жизни. Между тем обнаруженные планеты для жизни непригодны: они находятся очень близко к своему светилу и их поверхность буквально выжжена.

Ранее сообщалось, что космический телескоп «Кеплер» обнаружил звезду Kepler-444 и еще пять вращающихся вокруг нее планет. Открытое небесное светило напоминает уменьшенную копию нашего Солнца. Ученые полагают, что оно представляет собой одну из древнейших звезд в Галактике.

Kepler-444 / ©YouTube

Протокормы некоторых видов орхидей не содержат хлорофилл — важный для фотосинтеза компонент. По идее эти проростки не должны «добывать» себе пропитание, но они это делают. Ботаники долгое время не знали как. Наконец, группа ученых из Великобритании ответила на этот вопрос.

К Всемирному дню пчел биолог и химик Пермского Политеха совместно со специалистом группы предприятий по переработке пчелопродукции «Тенториум» рассказали, зачем пчелам два желудка, почему засахаривается мед и какой у него срок годности на самом деле, чем опасны для человека пчелиные антибиотики и что случится, если насекомые исчезнут.

Ученые выяснили, что ацетаты — соли уксусной кислоты с переходными металлами — в комбинации с паровой обработкой снижают вязкость тяжелой, а потому трудно добываемой нефти на 58 процентов. Такой подход оказался на 19 процентов эффективнее по сравнению с действием одного лишь пара, который широко применяется при нефтедобыче.