Ученые исследовали квантовую странность проблемы курицы и яйца

Ученые из Австралии и Франции подвергли квантовому эксперименту один из самых древних философских вопросов о причинно-следственной связи

4 сен Владимир Гильен Комментариев: 4

Изначально тему курицы и яйца предложили древнегреческие философы для определения причины и следствия. Сегодня команда физиков из Квинслендского университета и Института имени Луи Нееля продемонстрировала: насколько можно судить в рамках квантовой физики, и курица, и яйцо могли появиться одновременно — первыми. Исследование опубликовано в журнале Physical Review Letters.

Доктор Жаки Ромера из ARC Centre of Excellence for Engineered Quantum Systems заявила, что в квантовой физике причина и следствие не всегда прямолинейны: одно событие не обязательно становится причиной другого.

«Странность квантовой механики означает, что события могут происходить, не следуя определенному порядку, — объясняет она. — Возьмем, например, ваш ежедневный путь до работы, часть которого вы проделываете на автобусе, а часть — на метро. Сначала вы едете на автобусе, а затем — на поезде, или наоборот. В нашем эксперименте оба этих события могут произойти первыми в последовательности. Это называется «неопределенным причинным порядком», и у нас нет возможности наблюдать его в повседневной жизни».

Для изучения этого эффекта в лаборатории ученые использовали установку, известную как фотонный квантовый переключатель. Доктор Фабио Коста из Квинслендского университета утверждает, что в порядок событий в этом устройстве — преобразования формы света — зависит от поляризации фотонов.

«Измерив поляризацию фотонов на выходе из квантового переключателя, мы смогли продемонстрировать неопределенность порядка преобразований формы света, — говорит он. – Это просто доказательство принципа, но если говорить о крупных масштабах, то неопределенному причинному порядку можно найти реальное практическое применение: к примеру, в повышении производительности компьютеров или улучшении средств связи».

Аватар пользователя Игорь Каширин
Инвесторы скайвея,вы гарантируете что максимум через 5...
Аватар пользователя Игорь Каширин
Даже скорости на экофесте показали обычные для...
Аватар пользователя Алексей Ветров
Конструкция очень спорная.
Во-первых, как такую...
Какой-то белый шум а не статья ((
ну дело в том что это шутка имеет уже мновековую историю....они перевели ее уже в квантовую теорию) охереть! по моему обычная логика рулит.....если была курица кто ее собрал....бог получается. бог не дурак оставлять следы....значит яйцо)
Заголовок на 3 строки и 5 абзацев всяческих оговорок. И под конец: "неопределенному причинному порядку можно найти реальное практическое применение: к примеру, в повышении производительности компьютеров или улучшении средств связи". Занавес.
Аватар пользователя Choro Tukembaev