Ученые доказали пользу крупного мозга на самках оленей

Пожалуй, впервые преимущества мозга продемонстрированы так наглядно: оленихи с большим мозгом дольше живут и оставляют больше потомства. Хотя их рогатым самцам он, похоже, не приносит никакой пользы.

У людей принято гордиться своим выдающимся, большим и сложным мозгом. При этом прямой связи между индивидуальным размером мозга и его производительностью у разных людей так и не найдено. Зато она показана для оленей: Корина Логан (Corina Logan) и ее коллеги из Кембриджского университета показали, что самки с более крупным мозгом оставляют больше потомства и передают ему этот полезный признак.

В статье, опубликованной журналом Royal Society Open Science, ученые рассказывают об исследованиях, проведенных на благородных оленях Cervus elaphus. Авторы провели измерения черепов 1314 животных из популяции, обитающей на шотландском острове Рам, а также собрали данные об их жизни. Масштабный зоологический проект Rum Red Deer Project продолжается здесь уже больше 40 лет, так что судьбы животных этой не слишком многочисленной популяции хорошо задокументированы в течение нескольких поколений.