Ученые: быстрые радиовспышки могут быть искусственными — Naked Science

Ученые: быстрые радиовспышки могут быть искусственными

Ученые полагают, что быстрые радиовспышки (FRB) могут быть искусственными и их посылают внеземные цивилизации, дабы привлечь наше внимание.

О загадочных вспышках радиоизлучения научный мир заговорил в 2007 году, когда их открыли, наблюдая за радиопульсарами. Специалистам помогли телескопы «Аресибо» и «Паркс». Затем обнаружили еще девять подобных вспышек, однако все они были найдены уже после завершения FRB. В конце 2014 года ученые смогли напрямую обнаружить одну из вспышек.

Астрофизики проанализировали каждый из одиннадцати случаев обнаружения и постарались вычислить расстояние до источника FRB. Из-за ионов межзвездной среды, «тормозящих» излучение с короткой длиной волны, длинноволновое излучение достигает телескопов быстрее. Используя эти знания, ученые научились рассчитывать расстояние до источника.

Между началом и завершением каждой радиовспышки есть промежутки времени, которые строго кратны числу 187,5. Исходя из этого специалисты предположили, что мы имеем дело с пятью источниками излучения, которые располагаются друг за другом на одинаковом удалении вне нашей Галактики. Но шансы на то, что это действительно так, составляют только 0,05%.

Другая догадка касается возможности существования источников, которые посылают длинные и короткие волны с фиксированной задержкой. Проще говоря, мы можем иметь дело с искусственными радиовспышками, а их источники находятся в пределах Млечного Пути. Возможно, внеземные цивилизации пытаются связаться таким путем с братьями по разуму.

Недавно ученые выяснили, где можно искать сферу Дайсона внеземных цивилизаций. По их мнению, такие астроинженерные объекты могут находиться в системах, где есть белые карлики. Эти компактные звезды лучше всего подходят для строительства сферы Дайсона.

Делать далеко идущие выводы на основе данных об FRB рано, ведь одиннадцати случаев наблюдения явно недостаточно для создания стройной теории. Поэтому ученые будут и дальше наблюдать за этим явлением.

По информации источника в ВПК, российские инженеры приступили к созданию стратегического ракетного комплекса нового поколения, получившего условное обозначение «Кедр». Сейчас его разработка находится на самой ранней стадии.

Китай достиг прогресса в разработке ракеты-носителя, которая сможет запустить пилотируемый космический корабль на Луну. Предполагается, что его грузоподъемность составит примерно 100 тонн.