У берегов Литвы обнаружили древний затонувший лес — Naked ScienceNaked Science
23 июля

У берегов Литвы обнаружили древний затонувший лес

Он существовал еще в ледниковом периоде.

fotomozaika_0

Ученые из Клайпедского университета (Литва), проводя сканирование дна Балтийского моря на шхуне «Брабандер», обнаружили у побережья поселка Юодкранте, располагающегося на Куршской косе, область с остатками древних затопленных деревьев. Их датировали возрастом в 9-10 тысяч лет, пишет «Российская газета».

Профессор Владас Жулкус, руководивший работами, обратился за помощью к специалистам Национального морского музея в Гданьске (Польша).

«Цель совместной экспедиции польских и литовских исследователей состояла в том, чтобы подготовить фотограмметрическую документацию находок. Сотрудники исследовательского отдела Национального морского музея сделали тысячи подводных фотографий, которые мы используем для создания трехмерных моделей затонувшего леса», — объяснили ученые.

Ствол обнаруженного дерева / © National Maritime Museum

Группа археологов провела фотограмметрию, сделав около 3000 снимков обнаруженных стволов деревьев длиной в несколько метров. Кроме того, специалисты протестировали новый набор для калибровки, который поможет точнее определить положение объектов на снимках и масштабировать их.