Магнитные поля черных дыр компенсируют их гравитацию — Naked Science

Магнитные поля черных дыр компенсируют их гравитацию

Наблюдения за струями газов, выбрасываемых из черных дыр, доказали, что возникающие вблизи темных гигантов магнитные поля не уступают гравитационным. Облако газа вблизи черной дыры не поглотится, а будет левитировать, раздираемое противоположными силами.

TchekhovskoyBlackHoleMagFields

В процессе нового исследования сверхмассивных черных дыр в центрах галактик удалось обнаружить, что в динамике таких систем огромную роль играют магнитные поля. Гигантская сила гравитационного притяжения такой черной дыры может быть даже компенсирована силой отталкивания ее магнитного поля.

Впервые нам удалось систематически измерить силы магнитных полей вблизи черных дыр. При этом мы проанализировали данные не от одной, а от 76 черных дыр.

Александр Чеховской, Берклиевская национальная лаборатория

Ранее Чеховскому удалось разработать компьютерные модели черных дыр, учитывающие возникновение магнитных полей. Согласно данным моделирования, такие магнитные поля по силе не уступали гравитационным, однако до сих пор не было эмпирических данных, подтверждающих эту теорию.

Согласно расчетам, газовое облако вблизи черной дыры не поглотится, а будет балансировать в космическом пространстве, раздираемое двумя противоположными силами: гравитационным и магнитным полем.

Теперь же наблюдения за струями газа, которые «выстреливаются» из сверхмассивных дыр, подтвердили модели Чеховского. Эти струи формируются магнитными полями и излучают радиоволны.

Мы осознали, что радиоизлучение от газовых струй может быть использовано для измерения силы магнитного поля вблизи черной дыры.

– Мохаммад Заманинасаб, институт радиоастрономии общества Макса Планка

Полученные данные также показали, что образующиеся вблизи черных дыр магнитные поля очень напоминают поля в магнитно-резонансных томографах, используемых в больницах. При этом их мощность примерно в 10 000 раз превосходит магнитное поле Земли.

По мнению ученых, новая информация позволит во многом изменить современные представления о поведении и свойствах черных дыр.

Исследователи Сколтеха и их коллеги провели первое в своем роде масштабное вычислительное исследование, в ходе которого сравнили самые современные языковые модели на основе нейронных сетей и оценили их возможности по решению одной из важнейших задач обработки естественного языка – лексической замены.

Диеты, которые включают в себя голодание, как показал эксперимент ученых из Великобритании, способны навредить будущим поколениям. Это подтвердили на классическом модельном организме — червях, — но специалисты говорят, что данные возможно экстраполировать в будущем и на людей.

В условиях аукциона на первое место в суборбитальной капсуле Blue Origin нашли интересные подробности о требованиях к будущим астронавтам. Ради трех минут в невесомости космические туристы, например, должны быть способны пробежать семь лестничных пролетов менее чем за полторы минуты и просидеть полтора часа пристегнутыми к креслу и без возможности сходить в туалет.