Космический корабль «Союз ТМА-10М» успешно приземлился — Naked Science

Космический корабль «Союз ТМА-10М» успешно приземлился

Спускаемый аппарат космического корабля «Союз ТМА-10М» с российскими космонавтами Олегом Котовым и Сергеем Рязанским, а также астронавтом NASA Майклом Хопкинсом успешно приземлился в Казахстане.

space-station-expedition38-landing-crew

11 марта в 7.24 по московскому времени в заданном районе юго-восточнее города Жезказган (Республика Казахстан) совершил посадку спускаемый аппарат транспортного пилотируемого корабля (ТПК) «Союз ТМА-10М» с российскими космонавтами Олегом Котовым и Сергеем Рязанским, а также астронавтом NASA Майклом Хопкинсом. Посадка прошла в штатном режиме. Приземление планировалось на 12 марта, но из-за глубокого слоя снега в районе предполагаемой посадки оно было перенесено на 11 марта. Они нормально перенесли посадку и чувствуют себя хорошо. Уже сегодня днем после прохождения медицинского обследования они будут доставлены спецрейсом в Звездный городок.

Космонавты после приземления

Посадку спускаемого аппарата «Союза» помогли обеспечить самолеты, вертолеты Ми-8, поисково-эвакуационные машины и несколько единиц вспомогательной техники Росавиации. Через некоторое время космонавтам, которые проработали на орбите более 165 суток, помогут выбраться из капсулы.

Космический корабль «Союз ТМА-10М» был выведен на орбиту 26 сентября 2013 года в 00 ч. 58 мин. 50 сек. Корабль с экипажем на борту стартовал на ракете-носителе Союз-ФГ с площадки № 1 (Гагаринский старт) космодрома Байконур. Через 6 часов полёта состоялась успешная стыковка ТПК «Союз ТМА-10М» с исследовательским модулем «Поиск» (МИМ2).

После отстыковки корабля от российского сегмента МКС на орбите продолжает работу экипаж МКС-39, в составе которого Коити Ваката (ДжКСА), Михаил Тюрин (Роскосмос) и Рик Мастраккио (NASA).