Sierra Nevada и Stratolaunch объединят усилия ради мини-шаттла Dream Chaser — Naked Science

Sierra Nevada и Stratolaunch объединят усилия ради мини-шаттла Dream Chaser

Компании Sierra Nevada и Stratolaunch предложили проект космической системы, которая будет объединять шаттл Dream Chaser и гигантский самолет-носитель.

141001-stratolaunch_586dfe9e3cce066008f830356f169a25

Новой возможностью для Sierra Nevada (создатель корабля) может стать сотрудничество с компанией Stratolaunch. Она была основана предпринимателем Полом Аленом (Paul Allen) и специализируется на доставке космических грузов.

В Stratolaunch разработали систему запуска на низкую околоземную орбиту, частью которой может стать корабль Dream Chaser. Эта система сочетает в себе огромный самолет-носитель Stratolaunch и сам многоразовый корабль. Размах крыльев «воздушного авианосца» может достигать 117 м. Летающая стартовая площадка получит шесть двигателей от Boeing 747.

Миниатюрный шаттл Dream Chaser создавался для доставки грузов на низкую околоземную орбиту. В пассажирском варианте он должен был брать на борт до семи человек. Предполагалось, что аппарат будет выводиться на орбиту ракетой-носителем Атлас-5. После выполнения задачи корабль должен был садиться, как обыкновенный самолет.

?Новая концепция, по мнению ее идейных вдохновителей, позволит выполнить широкий спектр космических задач за 24 часа. На борту корабля смогут поместиться трое астронавтов. Испытания самолета-носителя в Stratolaunch планируют начать в 2016 году, а первый космический старт надеются осуществить к 2017-2018 году.

Корпус морской пехоты приступил к списанию ударных вертолетов Bell AH-1Z Viper — современной версии AH-1 Super Cobra. Закупки новых машин этого типа продолжат.

Семнадцатого мая, в 20:35 (мск), должен состояться запуск ракеты Atlas V с военным спутником SBIRS GEO-5. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.

Исследователи из Центра энергетических технологий Сколтеха предложили использовать простой и масштабируемый метод для увеличения емкости широкого спектра катодных материалов для металл-ионных аккумуляторов. Результаты работы могут быть полезны для разработки нового поколения передовых перезаряжаемых устройств хранения энергии.