Sierra Nevada и Stratolaunch объединят усилия ради мини-шаттла Dream Chaser

Многоразовый космический корабль Dream Chaser «пролетел» мимо финансовой поддержки NASA – вместо него были выбраны перспективные корабли Dragon V2 и CST-100. Но разработчики все еще лелеют надежды на реализацию своей мечты.

9 окт 2014 Илья Ведмеденко Комментариев: 0
Новой возможностью для Sierra Nevada (создатель корабля) может стать сотрудничество с компанией Stratolaunch. Она была основана предпринимателем Полом Аленом (Paul Allen) и специализируется на доставке космических грузов.

В Stratolaunch разработали систему запуска на низкую околоземную орбиту, частью которой может стать корабль Dream Chaser. Эта система сочетает в себе огромный самолет-носитель Stratolaunch и сам многоразовый корабль. Размах крыльев «воздушного авианосца» может достигать 117 м. Летающая стартовая площадка получит шесть двигателей от Boeing 747.

Миниатюрный шаттл Dream Chaser создавался для доставки грузов на низкую околоземную орбиту. В пассажирском варианте он должен был брать на борт до семи человек. Предполагалось, что аппарат будет выводиться на орбиту ракетой-носителем Атлас-5. После выполнения задачи корабль должен был садиться, как обыкновенный самолет.

?Новая концепция, по мнению ее идейных вдохновителей, позволит выполнить широкий спектр космических задач за 24 часа. На борту корабля смогут поместиться трое астронавтов. Испытания самолета-носителя в Stratolaunch планируют начать в 2016 году, а первый космический старт надеются осуществить к 2017-2018 году.