Схожесть супругов не повлияла на генофонд
31.05.2016

Схожесть супругов не повлияла на генофонд

Как правило, мужчины и женщины подбирают в супруги подобных себе, допустим, по росту или уровню образования. Однако, в соответствии с последними исследованиями, это не привело к изменению генофонда.

43128198_5c57f7b0fa_o

Обычно люди выбирают в мужья и жены схожих с ними, в том числе и на генетическом уровне. Прослеживаются определенные закономерности. К примеру, высокий мужчина старается подобрать себе в пару такую же женщину, и у них, как правило, рождаются высокие дети – выше, чем у низкорослых пар. Если связывать фактор роста с наличием в ДНК макромолекулы дезоксирибонуклеиновой кислоты, со временем в человеческой популяции должны были начать преобладать гены высокого роста. Однако этого не происходит. По крайней мере, в краткосрочной перспективе.

Исследователи изучили группу, в состав которой вошли супружеские пары, а именно 4 тыс. 686 белых мужчин и женщин. Их генетическая структура была сопоставлена с четырьмя особенностями: уровень образования, рост, индекс массы тела и эмоциональное восприятие. Исследование подтвердило выбор людьми партнеров, подобных себе, но при этом не обнаружило предположительно связанные с такой «селекцией» изменения в ДНК.

«Мы отслеживаем, насколько супруги похожи друг на друга, как это сказывается на количестве детей и как меняются пары с течением брака. Мы видим растущее расслоение в обществе, касающееся спаривания и оплодотворения. Однако это не касается генофонда», – цитирует «Синьхуа» доцента Стэнфордского университета Бена Доминго. Исследование взаимодействия браков и рождаемости с генотипом и фенотипом было опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.