Сферические РНК используют в лечении псориаза

Сферические РНК используют в лечении псориаза

Терапия на основе антисмысловых РНК безопасна и может быть эффективной против псориаза. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного химиками из Северо-Западного университета.

spherical-nucleic-acid-1024x576

Антисмысловые РНК представляют собой одноцепочечные рибонуклеиновые кислоты, которые взаимно соответствуют мРНК — информационной РНК. Антисмысловые РНК могут спариваться с мРНК-мишенью, «маскируя» ее от чтения рибосомой. Это необходимо при избыточной продукции копий белков, например фактора некроза опухоли (TNF). Его излишек вызывает гиперстимуляцию иммунной системы у пациентов с псориазом, что выражается в образовании на коже папул — красных сухих пятен.

Таким образом, в терапевтических целях антисмысловые РНК вводят пациенту для того, чтобы своевременно блокировать превращение мРНК в белки. Однако традиционные препараты на основе технологии считаются в целом неэффективными. Несмотря на десятки клинических исследований, сегодня в США одобрены два вида терапии с помощью антисмысловых РНК. Главная трудность подхода заключается в неустойчивости молекул: после введения они оперативно разрушаются компонентами иммунной системы.

В новой работе ученые сочетали антисмысловые РНК с техникой сферической нуклеиновой кислоты (СНК). Вместо линейных последовательностей антисмысловых РНК авторы сконструировали сферы, которые включили в себя около ста идентичных фрагментов молекул. Они присоединялись к центральной части сферы, состоящей из липидов. Такая структура позволяла СНК проникать в организм незаметно для иммунитета. Теоретически, изменение последовательности может настраивать СНК на ингибирование определенных белков, отметили авторы.

Ранее в 2016 году фармацевтическая компания Exicure объявила о начале клинический испытаний на пациентах с псориазом. Эксперимент предполагает использование антисмысловых СНК для блокирования TNF. Предварительные результаты показали, что такая терапия безопасна, ее эффективность может зависеть от дозировки препарата. Подчеркивается, что это не подтверждает исключительную пользу подхода, но является обнадеживающим первым шагом.

27 мая, в 23:33 (мск), в рамках миссии SpaceX DM-2 должен состояться первый пилотируемый запуск нового космического корабля Crew Dragon. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.

Данные опроса свидетельствуют, что люди не желают разбираться в научной стороне вопроса о вакцинации, а склонны принимать точку зрения в соответствии с политическими предпочтениями.

«Синтезатор норимаки» с помощью электрической стимуляции воздействует на определенные зоны языка — и позволяет ощутить любой из пяти основных вкусов без необходимости потреблять пищу.

Новые данные показывают: численность бобров в России и Евразии резко недооценивалась. Их здесь миллион, а вскоре будет во много раз больше. Тогда бобры полностью изменят наш ландшафт — причем в лучшую сторону. Как ни странно, эти существа способны заселить не только леса, но и тундру, степь и даже морские берега. По пути они полностью изменяют экосистему — а также шансы на выживание в ней людей. Начнись процесс бобриной реконкисты чуть раньше — и тысячи москвичей были бы спасены. Попробуем разобраться почему.

Илон Маск пообещал, что новый электроспорткар получит опцию как у автомобилей Джеймса Бонда.