Исследование показало, что американцы не доверяют исследованиям — Naked Science

Исследование показало, что американцы не доверяют исследованиям

Американцы верят в компетентность ученых, но относятся с некой опаской к их открытиям. Об этом говорится в новом исследовании, опубликованном в PNAS.

o-SCIENTIST-facebook

В новой статье, опубликованной в научном журнале PNAS, говорится о том, что большинство жителей США не сомневается в компетентности ученых, однако все равно не до конца верит результатам их научных трудов.

Данное исследование проводилось, чтобы понять, как в наши дни осуществляется взаимодействие науки с рядовыми гражданами.

По словам авторов работы, это недоверие может быть связано с тем, что американцы воспринимают ученых как «недружелюбных», закрытых людей. И в связи с этим возникает отсутствие контакта и обратной связи.

В частности, американцы опасаются исследователей, ищущих финансирования или выбивающих гранты, а также не доверяют ученым, делающим серьезные заявления. Также отмечается, что это сказывается на поведении общества, которое становится все более беспристрастным.

Ученые добились уважения американцев, но не обязательно их доверия. Вместо того чтобы просто убеждать общественность в чем-то, ученые могли бы обсуждать свои открытия с людьми, объяснять им суть. Подобное двухстороннее общение могло бы помочь установить доверительные отношения.

– Сьюзен Фиск, ведущий автор исследования

В Японии провели церемонию спуска на воду фрегата типа Mogami. В перспективе страна намерена построить несколько десятков таких кораблей.

Ученые выяснили, что использование социальных сетей подчиняется схеме «обучение — вознаграждение», по которой дрессируют животных. Люди следуют ей, когда стремятся получить лайки, и реагируют на них так же, как животные, получающие вкусную награду.

На фоне громкого и, будем честными, эффективного пиара SpaceX успехи других частных космических компаний несколько меркнут и зачастую остаются незамеченными. Однако Питер Бек, основатель Rocket Lab, известной своим неординарным подходом к созданию и эксплуатации ракет, сделал заявление, которое имеет все шансы в ближайшие годы здорово «перетрясти» весь рынок пусковых услуг.