Эксперты о квантовых компьютерах
31.03.2015
Редакция Naked Science

С космодрома Плесецк запустят «Рокот» с тремя «Гонцами»

Ракета-носитель «Рокот» выведет на орбиту три спутника для пополнения орбитальной группировки системы спутниковой связи «Гонец». Запуск запланирован с космодрома Плесецк в Архангельской области.

rokot

Как сообщает «Вестник ГЛОНАСС», запуск должен был состояться 3 марта, однако был отложен по техническим причинам. По неподтвержденной официально информации, потребовалось проведение дополнительных проверок ряда систем и приборов. Спутники предполагается использовать для передачи данных различного типа, в том числе навигационной системы ГЛОНАСС.

По информации «Интерфакса», спутниковая связь в системе «Гонец» осуществляется посредством группировки низколетящих космических аппаратов, развернутой на высоте 1,4 тыс. км. Ракета-носитель «Рокот», созданная в космическом центре имени Хруничева, впервые стартовала с космодрома Плесецк в 2000 году, с того времени осуществлено 20 запусков.

Российские специалисты должны создать прототип «Крыла-СВ» в конце следующего года. Об этом сообщил глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин.

Российские ученые впервые обобщили многолетние исследования десятка научных групп, посвященных геологии Тянь-Шаня. Это позволило определить основные «блоки», из которых состоит горный комплекс, и создать карты наиболее сейсмически активных областей. Полученные данные помогут не только распознать зоны с наибольшей вероятностью землетрясений, но также проследить историю образования этой горной системы.