Рядом с ближайшей к нам звездой могут существовать землеподобные планеты
19.07.2016

Рядом с ближайшей к нам звездой могут существовать землеподобные планеты

По мнению ученых, возле двойной звезды Альфа Центавра могут существовать землеподобные планеты.

artists_impression_of_the_planet_around_alpha_centauri_b

С выводами ученых, представляющих Университет штата Пенсильвания, можно ознакомиться на сайте arXiv.org. Альфа Центавра представляет собой двойную звезду, расположенную от нас на удалении 4,36 св. года. Данная система является ближайшей к Земле. Она состоит из двух главных компонентов: звезд ? Центавра А и ? Центавра B, которые близки по своим характеристикам нашему Солнцу. Также, согласно имеющимся расчетам, в систему входит красный карлик Проксима Центавра. Считается, что он может быть расположен к светилу даже ближе остальных.

Ученые не раз говорили о возможности существования в системе одной или нескольких планет. Теперь же американские астрономы нашли новые доказательства этого: они провели компьютерное моделирование в рамках гравитационной задачи N тел, представляющей собой классическую проблему небесной механики и гравитационной динамики Ньютона. Согласно расчетам, рядом со звездой ? Центавра А могут находиться несколько землеподобных планет, небесные тела могут присутствовать и на орбите ? Центавра B.

Что немаловажно, экзопланеты входят в т. н. зону обитаемости: это означает, что они расположены на таком расстоянии от своего светила, при котором на них в теории возможна жизнь. Нужно отметить, что зона обитаемости сильно варьируется в зависимости от типа звезды. В случае с системой Альфа Центавра планеты, согласно выводам ученым, находятся на расстоянии не более двух астрономических единиц.

Ранее, напомним, у британского физика-теоретика Стивена Хокинга и миллиардера Юрия Мильнера появился совместный проект, предполагающий отправку к Альфе Центавра миниатюрных космических аппаратов, которые будут развивать скорость, равную 20% скорости света. Таким образом, эти аппараты смогут достичь цели примерно через двадцать лет. Идеологи проекта надеются обнаружить жизнь на гипотетических планетах, находящихся рядом с Альфой Центавра.