19.01.2017
Редакция Naked Science

Российские ученые предлагают начать добычу «космического электричества»

Отечественные специалисты высказались за создание космической солнечной электростанции. По их мнению, такой способ получения энергии будет дешевле, чем добыча углеводородного топлива.

Об этом говорится в докладе представителей головного научного института Роскосмоса ЦНИИмаш, Московского авиационного института и НПО имени Лавочкина, который будет представлен на Академических чтениях по космонавтике.

«Космическая техника способна решить проблемы энергообеспечения землян электроэнергией и стабилизации погоды путем создания космических солнечных электростанций (КСЭС). Необходима государственная программа создания КСЭС в России, как это сделано в Японии, и первым этапом этой программы должно стать создание экспериментального маломасштабного (порядка 10 кВт) центробежного лазерного прототипа КСЭС на грузовом корабле «Прогресс» или специализированной платформе», – приводит цитату из документа ТАСС.

Эксперты отмечают, что в Японии программа создания КСЭС была принята после аварий на трех атомных реакторах. Сроки ее реализации намечены на 2025 год.

«Поскольку цена “космического электричества” ожидается в шесть раз дешевле земного, то возможно быстрое завоевание Японией мирового энергетического рынка. При этом такие организации, как «Газпром», «Роснефть», Росатом с большими человеческими ресурсами и планами, станут не востребованы и наступит конец эры углеводородов», – говорится в докладе.

Компания Ричарда Брэнсона сдвинула старт коммерческих суборбитальных полетов на четвертый квартал следующего года. Это связано с доработкой оборудования и новыми тестами.

Модель показала, почему у людей моляры прорезаются в конкретном возрасте и настолько позже по сравнению с другими приматами.

Полученный сигнал не соответствует ни одному из известных источников радиоизлучения и может указывать на новый класс звездных объектов.