16.10.2013
Редакция Naked Science

Российские ученые, возможно, получат полигон для отработки лунных зондов

Российские ученые надеются получить полигон для отработки лунных зондов, что существенно снизит риск аварии «в боевых условиях».   Для полной наземной экспериментальной отработки космических аппаратов российским исследователям и конструкторам необходим полигон, благодаря  которому удастся значительно снизить риск аварии «в боевых условиях».   – Сейчас нет проблем с финансированием (постройки лунных зондов), но хочется провести более обширную наземную...

581px-Moon_Dedal_crater

– Сейчас нет проблем с финансированием (постройки лунных зондов), но хочется провести более обширную наземную отработку. Хотели бы конечно, чтобы у нас был полигон, где мы могли бы посмотреть, как аппарат летает, как работают системы навигации, – сказал заместитель генерального конструктора НПО имени Лавочкина Максим Мартынов.

Мартынов также отметил, что если  американские специалисты отрабатывают посадки лунных и марсианских зондов на Земле – на аппаратах-аналогах, то в советской практике такие испытания не были традиционными. Но теперь ученые планируют исправить сложившуюся ситуацию.

Кроме того, совместно с Институтом космических исследований разработан проект, направленный на повышение уровня наземной экспериментальной отработки для всей лунной программы. Проект сейчас находится на рассмотрении.

В 2016 году в рамках последнего варианта российской лунной программы планируется отправить на Луну легкий посадочный зонд «Луна-Глоб» с целью  отработки технологий посадки. А в 2019 году возможна посадка «тяжелого» аппарата «Луна-Ресурс», на котором будет находиться расширенный набор научной аппаратуры, в частности, европейская бурильная установка, а возможно и мини-луноход.

Далее: Пугающее видео прыжка из стратосферы