Закрыть10

Российские ученые, возможно, получат полигон для отработки лунных зондов

16 окт 2013 Руслан Зораб Комментариев: 0
5 782
Выбор редакции

Российские ученые надеются получить полигон для отработки лунных зондов, что существенно снизит риск аварии «в боевых условиях».

Для полной наземной экспериментальной отработки космических аппаратов российским исследователям и конструкторам необходим полигон, благодаря  которому удастся значительно снизить риск аварии «в боевых условиях».

– Сейчас нет проблем с финансированием (постройки лунных зондов), но хочется провести более обширную наземную отработку. Хотели бы конечно, чтобы у нас был полигон, где мы могли бы посмотреть, как аппарат летает, как работают системы навигации, – сказал заместитель генерального конструктора НПО имени Лавочкина Максим Мартынов.

Мартынов также отметил, что если  американские специалисты отрабатывают посадки лунных и марсианских зондов на Земле – на аппаратах-аналогах, то в советской практике такие испытания не были традиционными. Но теперь ученые планируют исправить сложившуюся ситуацию.

Кроме того, совместно с Институтом космических исследований разработан проект, направленный на повышение уровня наземной экспериментальной отработки для всей лунной программы. Проект сейчас находится на рассмотрении.

В 2016 году в рамках последнего варианта российской лунной программы планируется отправить на Луну легкий посадочный зонд «Луна-Глоб» с целью  отработки технологий посадки. А в 2019 году возможна посадка «тяжелого» аппарата «Луна-Ресурс», на котором будет находиться расширенный набор научной аппаратуры, в частности, европейская бурильная установка, а возможно и мини-луноход.

Далее: Пугающее видео прыжка из стратосферы