«Роботы-термиты» смогут без чертежей построить дом — Naked Science

«Роботы-термиты» смогут без чертежей построить дом

Инженеры создали роботов, которые хоть и не общаются друг с другом, но могут объединиться в команду и создать сложные трехмерные конструкции без каких-либо чертежей и планов.

roboticconst

Ученые из Гарвардской школы машиностроения и прикладных наук создали команду автономных «роботов-термитов», получивших название TERMES, которые, объединившись в команду, могут создать сложные трехмерные конструкции без каких-либо чертежей и планов, опираясь при этом лишь на данных о рельефе местности, близлежащих строительных «блоках».

Когда мы строим что-либо, у строителей всегда бывают чертежи и детальный план их реализации, и этим процессом управляют прорабы, определяющие задачи для подчиненных и следящие за их исполнением. В колониях насекомых все иначе, и королевы не раздают приказы всем своим подданным. Каждый термит не знает, что делают другие насекомые или в каком состоянии сейчас находится термитник, что не мешает им создавать гигантские постройки.

– Радхика Нагпал из Гарвардского университета (США)

Создавая роботов, ученые опирались на сведения, полученные при изучении поведения термитов, в частности, их строительных приемов и хитростей. Особенность этих роботов, как отмечают Нагпал и его коллеги, заключается в стратегии, которую они используют – это так называемая «стигмергия», которая представляет собой скрытую форму коммуникации, позволяющую передавать информацию и координировать работу опосредованно, через особенности рельефа, рукотворные структуры и химические сигналы.

«Роботы-термиты» собирают искусственный «термитник»